Диагностико-аналитическая деятельность за 2009-2010 учебный год
№ |
Название работы |
Метод |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
Ответственные |
I Диагностика и коррекция личностных и интеллектуальных особенностей учащихся. |
1. |
Диагностика школьной мотивации учащихся 1 классов |
рисунки |
сентябрь |
Успешное овладение учебной деятельностью, освоение школьных норм поведения. |
Психолог, кл.руководители 1 классов |
2. |
Диагностика умения слушать и выполнять указание учителя учащихся 1-х классов |
тест |
Сентябрь-октябрь |
Свободное ориентирование на листе бумаги. Развитие внимания. |
Психолог |
3 |
Диагностика уровня интеллекта выпускников 11 класса |
ШТУР |
03.09. |
Успешное овладение репродуктивным языком предмета, расширение кругозора обучающихся |
психолог |
4 |
Диагностика состояния общеучебных навыков |
тест |
сентябрь |
Овладение программным материалом |
Психолог, классные руководители |
5 |
Диагностика уровня развития психических процессов (1 класс) |
тест |
сентябрь |
Состояние здоровья, поведение, результативность работы на уроке |
Психолог, классные руководители |
6 |
Диагностика адаптации учащихся 1-х классов. |
тест |
Октябрь |
Освоение школьных норм поведения, овладение учебной деятельностью |
Психолог |
7. |
Диагностика здоровья учащихся 1-4 классов |
анализ медицинских карт |
сентябрь, октябрь, апрель |
Скорректированное данное о здоровье обучающихся |
Мед. сестра |
8 |
Адаптация учащихся 5 классов к переходу в среднее звено |
Анкета Филлипса |
октябрь |
Положительное отношение к изменениям в школьной жизни (70%) |
психолог, классные руководители |
9. |
Диагностика волевой сферы учащихся 11 класса |
класс |
октябрь |
Познание себя, умение говорить: «Нет.» |
психолог |
10. |
Диагностика уровня тревожности у учащихся 4, 9, 11 классов |
класс, тест тревожности |
февраль |
70-80% адаптации к школьной жизни, подготовка выпускников к ГИА |
Психолог |
11. |
Диагностика готовности детей к школе в д/садах № 10, № 19,анализ диагностики д/с №10. Родительские собрания |
тест |
март |
Раннее выявление детей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны педагога. |
Психолог, воспитатели ст.групп д/садами № 10, №19 |
13 |
Профилактика наркозависимости. Диагностика склонности к употреблению наркотиков учащихся 11 класса |
тест |
март |
Знания и особенности своей личности |
психолог |
14 |
Диагностика готовности обучающихся 4 классов к переходу в среднее звено |
тест готовности |
май |
Освоение школьных норм поведения, овладение программным материалом |
Психолог, классные руководители 4 классов |
15 |
Диагностика готовности будущих первоклассников к школьному обучению |
Тест готовности |
май |
Освоение норм поведения, уровня подготовки |
психолог |
16 |
Диагностика уровня развития памяти 2-х классов |
Тест |
декабрь |
Изучение особенностей психических процессов учащихся 2-х классов |
психолог |
17. |
Диагностика развития познавательных процессов и особенностей личностей в 3-х классах |
тест |
февраль |
Изучение особенностей личностей обучающихся 3-х классов |
психолог |
18. |
Диагностика развития познавательных процессов и особенностей личностей воспитанников группы предшкольной подготовки |
тест |
сентябрь, апрель |
Изучение особенностей личностей воспитанников группы предшкольной подготовки |
психолог |
19. |
Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе |
тест |
сентябрь апрель |
Выявление стартового начала проверка уровня сформированности ЗУН |
Зам. директора по УВР, классные руководители 1-х классов |
20. |
Мониторинг ЗУН обучающихся 4-х классов |
тест |
апрель |
Выявление уровня обученности и готовности к обучению на II ступени обучения |
Зам. директора по УВР, классные руководители 4-х классов |
21. |
Мониторинг ЗУН учащихся 5-х классов |
тесты |
октябрь |
Проверка готовности обучающихся 5-х классов к усвоению программы II ступени обучения |
Зам. директора по УВР, кл. руководители 5-х классов |
22. |
Изучении удовлетворенности обучающихся школьной жизнью |
анкетирование |
февраль |
Определить степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
23. |
Изучение уровня социализированности личности |
анкетирование |
февраль |
Адаптация учащихся школы к современным условиям жизни |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
24. |
Изучение уровня воспитанности учащихся |
анкетирование |
март |
Сбор информации блок нравственных качеств |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
25. |
Взаимоотношения в ученическом коллективе |
анкетирование |
апрель |
Определить степень удовлетворенности обучающихся классным коллективом |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
26. |
Изучении удовлетворенности родителей деятельностью ОУ |
анкетирование |
апрель |
Получить количественно выраженную информацию об оценке родителями роли ОУ в воспитании детей |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
Организация работы в рамках блочно-модульного обучения в классах среднего и старшего звена |
1. |
Анализ работы МО, учителей – предметников в условиях модульной системы организации учебно-воспитательного процесса: - учебный план, - учебные программы, -учебные расписания |
Заседания МО и МС |
сентябрь |
Определить уровень готовности коллектива для работы в новых условиях |
Зам. директора по УВР |
2. |
Организация дистанционной формы обучения с учащимися 11 класса Мониторинг эффективности дистанционной формы обучения |
сбор документации проверка личных web-страниц, беседа с учителями-тьюторами |
сентябрь январь, май |
Обеспечение профильным уровнем обучения учащихся 11 класса Своевременное прохождение прохождения материала Подготовка к ГИА |
Зам. директора по УВР |
3. |
Составление сетевого графика и плана самоучета |
Заседание МС |
октябрь |
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации 2010 года и выбор профессии |
Администрация, МС |
4. |
Работа МО, учителей-предметников по реализации учебного плана |
Проверка журналов, прохождение графика контрольных работ |
декабрь март |
Своевременное и качественное обучение программному материалу по предметам Совершенствование работы в рамках блочно-модульного обучения Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся |
Зам. директора по УВР, председатели МО |
5. |
Учебная работа учащихся в условиях модульной организации обучения при работе по 2 учебным расписаниям с использованием недельного цикла |
Посещение уроков, классных часов, проверка дневников |
декабрь февраль |
Снижение многопредметности, учебной нагрузки |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
6. |
Мониторинг сетевого графика и плана самоучета индивидуальных особенностей выпускников 9, 11 класса по русскому языку, математике |
беседы с учителями-предметниками, заседание МС |
апрель |
Контроль по итогам года, итоговое тестирование |
МС, администрация. |
7. |
Экспериментальная работа по русскому языку в 6-х классах по системе М.Н.Бабайцевой |
МО учителей русского языка |
в течение года |
Успеваемость и качество знаний по предмету |
МО учителей русского языка, администрация |
8. |
Организация работы с детьми попавшими в «зону повышенного внимания» |
отчеты кл. руководителей, род. собр. |
февраль |
Анализ методики и эффективности ее использования |
Психолог, классные руководители |