Диагностико-аналитическая деятельность за 2009-2010 учебный год

Название работы

Метод

Срок проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

I Диагностика и коррекция личностных и интеллектуальных особенностей учащихся.

1.

Диагностика школьной мотивации учащихся 1 классов

рисунки

сентябрь

Успешное овладение учебной деятельностью, освоение школьных норм поведения.

Психолог, кл.руководители 1 классов

2.

Диагностика умения слушать и выполнять указание учителя учащихся 1-х классов

тест

Сентябрь-октябрь

Свободное ориентирование на листе бумаги. Развитие внимания.

Психолог

3

Диагностика уровня интеллекта выпускников 11 класса

ШТУР

03.09.

Успешное овладение репродуктивным языком предмета, расширение кругозора обучающихся

психолог

4

Диагностика состояния общеучебных навыков

тест

сентябрь

Овладение программным материалом

Психолог, классные руководители

5

Диагностика уровня развития психических процессов (1 класс)

тест

сентябрь

Состояние здоровья, поведение, результативность работы на уроке

Психолог, классные руководители

6

Диагностика адаптации учащихся 1-х классов.

тест

Октябрь

Освоение школьных норм поведения, овладение учебной деятельностью

Психолог

7.

Диагностика здоровья учащихся 1-4 классов

анализ медицинских карт

сентябрь,

октябрь,

апрель

Скорректированное данное о здоровье обучающихся

Мед. сестра

8

Адаптация учащихся 5 классов к переходу в среднее звено

Анкета

Филлипса

октябрь

Положительное отношение к изменениям в школьной жизни (70%)

психолог, классные руководители

9.

Диагностика волевой сферы учащихся 11 класса

класс

октябрь

Познание себя, умение говорить: «Нет.»

психолог

10.

Диагностика уровня тревожности у учащихся 4, 9, 11 классов

класс, тест тревожности

февраль

70-80% адаптации к школьной жизни, подготовка выпускников к ГИА

Психолог

11.

Диагностика готовности детей к школе в д/садах № 10, № 19,анализ диагностики д/с №10.

Родительские собрания

тест

март

Раннее выявление детей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны педагога.

Психолог, воспитатели ст.групп д/садами № 10, №19

13

Профилактика наркозависимости. Диагностика склонности к употреблению наркотиков учащихся 11 класса

тест

март

Знания и особенности своей личности

психолог

14

Диагностика готовности обучающихся 4 классов к переходу в среднее звено

тест готовности

май

Освоение школьных норм поведения, овладение программным материалом

Психолог, классные руководители 4 классов

15

Диагностика готовности будущих первоклассников к школьному обучению

Тест готовности

май

Освоение норм поведения, уровня подготовки

психолог

16

Диагностика уровня развития памяти 2-х классов

Тест

декабрь

Изучение особенностей психических процессов учащихся 2-х классов

психолог

17.

Диагностика развития познавательных процессов и особенностей личностей в 3-х классах

тест

февраль

Изучение особенностей личностей обучающихся 3-х классов

психолог

18.

Диагностика развития познавательных процессов и особенностей личностей воспитанников группы предшкольной подготовки

тест

сентябрь, апрель

Изучение особенностей личностей воспитанников группы предшкольной подготовки

психолог

19.

Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе

тест

сентябрь

апрель

Выявление стартового начала

проверка уровня сформированности ЗУН

Зам. директора по УВР, классные руководители 1-х классов

20.

Мониторинг ЗУН обучающихся 4-х классов

тест

апрель

Выявление уровня обученности и готовности к обучению на II ступени обучения

Зам. директора по УВР, классные руководители 4-х классов

21.

Мониторинг ЗУН учащихся 5-х классов

тесты

октябрь

Проверка готовности обучающихся 5-х классов к усвоению программы II ступени обучения

Зам. директора по УВР,

кл. руководители 5-х классов

22.

Изучении удовлетворенности обучающихся школьной жизнью

анкетирование

февраль

Определить степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью

Зам. директора по ВР,

кл. руководители

23.

Изучение уровня социализированности личности

анкетирование

февраль

Адаптация учащихся школы к современным условиям жизни

Зам. директора по ВР,

кл. руководители

24.

Изучение уровня воспитанности учащихся

анкетирование

март

Сбор информации блок нравственных качеств

Зам. директора по ВР,

кл. руководители

25.

Взаимоотношения в ученическом коллективе

анкетирование

апрель

Определить степень удовлетворенности обучающихся классным коллективом

Зам. директора по ВР,

кл. руководители

26.

Изучении удовлетворенности родителей деятельностью ОУ

анкетирование

апрель

Получить количественно выраженную информацию об оценке родителями роли ОУ в воспитании детей

Зам. директора по ВР, кл. руководители

Организация работы в рамках блочно-модульного обучения в классах среднего и старшего звена

1.

Анализ работы МО, учителей – предметников в условиях модульной системы организации учебно-воспитательного процесса:

- учебный план,

- учебные программы,

-учебные расписания

Заседания МО и МС

сентябрь

Определить уровень готовности коллектива для работы в новых условиях

Зам. директора по УВР

2.

Организация дистанционной формы обучения с учащимися 11 класса

Мониторинг эффективности дистанционной формы обучения

сбор документации

проверка личных web-страниц, беседа с учителями-тьюторами

сентябрь

январь, май

Обеспечение профильным уровнем обучения учащихся 11 класса

Своевременное прохождение прохождения материала

Подготовка к ГИА

Зам. директора по УВР

3.

Составление сетевого графика и плана самоучета

Заседание МС

октябрь

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации 2010 года и выбор профессии

Администрация, МС

4.

Работа МО, учителей-предметников по реализации учебного плана

Проверка журналов, прохождение графика контрольных работ

декабрь

март

Своевременное и качественное обучение программному материалу по предметам

Совершенствование работы в рамках блочно-модульного обучения

Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Зам. директора по УВР, председатели МО

5.

Учебная работа учащихся в условиях модульной организации обучения при работе по 2 учебным расписаниям с использованием недельного цикла

Посещение уроков, классных часов, проверка дневников

декабрь

февраль

Снижение многопредметности, учебной нагрузки

Зам. директора по УВР, классные руководители

6.

Мониторинг сетевого графика и плана самоучета индивидуальных особенностей выпускников 9, 11 класса по русскому языку, математике

беседы с учителями-предметниками, заседание МС

апрель

Контроль по итогам года, итоговое тестирование

МС, администрация.

7.

Экспериментальная работа по русскому языку в 6-х классах по системе М.Н.Бабайцевой

МО учителей русского языка

в течение года

Успеваемость и качество знаний по предмету

МО учителей русского языка, администрация

8.

Организация работы с детьми попавшими в «зону повышенного внимания»

отчеты кл. руководителей, род. собр.

февраль

Анализ методики и эффективности ее использования

Психолог, классные руководители