Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 4»

_________Н.А.Рахматулина

План работы библиотеки

МОУ «СОШ № 4»

на 2009-2010 учебный год

Заведующая библиотекой –

Черкасова Елена Анатольевна

Задачи библиотеки

на 2009 – 2010 учебный год.

  1. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

  2. Сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя.

  3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов).

  4. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

  5. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.

  6. Проведение внеклассной работы на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях, формирование комфортной библиотечной среды; расширение форм, методов, технологий библиотечной практики.

  7. Совершенствование и воспитание культурного и гражданского самосознания,

  8. помощь в развитии творческого потенциала читателей.

  9. Участие в проекте, предполагающий переход от библиотеки к медиатеке – новой модели школьной библиотеки.

Направление деятельности

информационного центра при библиотеке.

  1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из информационного центра.

  2. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.

  3. Создание (на основе имеющихся в информационном центре библиотеки) методических описаний для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

  4. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и СD-RОM-технологиями.

Основные функции библиотеки МОУ «СОШ № 4».

  1. Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школьной программы.

  2. Информационная – представлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

  3. Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

н/п

Содержание работы

Срок исполнения

Примечание

1

2

3

4

1.

Формирование библиотечного фонда в связи с образовательными программами

- изучение состава фондов и их пользование

- составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками и другой литературы.

-составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

а) работа с тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования;

б) составление совместно с учителями – предметниками заказа на учебники с учетом их требований;

в) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей;

г) прием и обработка поступивших учебников:

-запись в книгу суммарного учета;

-штемпелевание;

-оформление картотеки;

-занесение в электронный каталог

д) прием и выдача учебников по графику

в течение года

май, сентябрь

в течение года

май

В течение года

Май – июнь

Август - сентябрь

2

Информационно-библиотечное обслуживание

- выступление на педагогических советах и методических объединениях о новой учебно-методической литературе

- по мере поступления новой литературы выпускать списки новых поступлений

- организовывать выставки новых поступлений «Советуем познакомиться!»

В течение года

3.

Занятия по основам информационной культуры школьника

1 класс

Путешествие в книжкин дом (с элементами игры: «Ромашка», карточки)

октябрь

Почему книги болеют?

ноябрь

Посвящение в читатели.

февраль

2 класс

Читай – город: что это?

(продолжение разговора о библиотеке)

Сентябрь

Что принес нам почтальон?

Октябрь

Запомни книгу в «лицо»

Январь

3 класс

Учимся любить книгу (структура книги, правила обращения)

сентябрь

Выбор книг в библиотеке.

декабрь

Твои первые энциклопедии, словари, справочники

Апрель

4 класс

Как книжки с бумагой подружились.

Октябрь-ноябрь

Книга и ее создатели.

февраль

Как читать книгу?

Май

5 класс

Библиотечный репетитор: «Как перелистывать книгу».

Сентябрь - октябрь

Информационная культура школьника

январь

Урок мастера – переплетчика.

Март

6 класс

Библиотечный репетитор:

«Продлить жизнь книги – девиз книголюба»

Сентябрь - октябрь

Периодические издания для младших подростков

февраль

7 класс

Библиотечный репетитор: «Как выбрать книгу»

Сентябрь - Октябрь

Разнообразие источников информации. Методы работы.

Январь

8 класс

Библиотечный репетитор: « Что такое библиотечный каталог»

Сентябрь - Октябрь

Основные понятия о справочном библиографическом аппарате библиотеки

Аапрель

9 класс

Библиотечный репетитор.

Октябрь

Использование информации в написании рефератов.

Апрель

10 -11 класс

Библиотечный репетитор «СБА библиотеки», «Как выбирать книги»

Сентябрь - Октябрь

Культура умственной переработки информации. Тест «Как вы читаете?»

Апрель, май.

4.

Мероприятия, проводимые в школе.

День Знаний

Сентябрь

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики…

Ноябрь

Праздник Сказки

Декабрь

Неделя детской книги

Март

Праздник «За честь школы».

Март

Праздник «Прощание с Азбукой»

Апрель

День Победы

Май

Последний звонок

Май

5.

Работа с книжным фондом.

- провести изъятие и списание ветхой, морально-устаревшей и утерянной литературы;

Сентябрь

- при приеме литературы вести учет и обработку новой;

- вести работу с учащимися по сохранности учебников, два раза в год проводить рейды «Живи, книга»;

- с учащимися начальных классов продолжить работу «Книжкиной больницы» по ремонту детских книг;

- работа с фондом, прием и выдача учащимся.

- продолжить работу по обновлению и пополнению школьного фонда «Читательская инициатива»;

- оформление подписки на периодические издания;

В течение года

6.

Ведение СБА

Ведение и редактирование алфавитного и систематического каталога;

В течение года

Обновление картотек: «Я познаю мир», «Про все на свете», картотеки учебников.

В течение года

Начать работу над электронной картотекой «Моя Тамбовщина»

6.1

Справочно-библиографическая работа.

Этапы совершенствования информационного центра

Электронная каталогизация новых поступлений периодических изданий.

По мере поступления

Электронная каталогизация учебников.

По мере поступления

Электронная каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы.

По мере поступления

Электронная каталогизация художественной и методической литературы.

В течение года

7.

Работа с читателями

- с целью привлечения новых читателей

В течение года

А) организовать для 1-х классов «Путешествие в книжкин дом».

В течение года

Б) систематически знакомить учащихся с книжными выставками, полками, раскрывающими фонд библиотеки

В течение года

В) продолжить работу клуба «Почемучка» для 1 – 4 классов

В течение года

Г) продолжить работу «Библиографического маяка»

В течение года

Д) оформление информационного бюллетеня «Библиоко»

В течение года

Е) проводить беседы, обзоры литературы, давать информацию об учебниках на родительских собраниях.

В течение года

Ж) Участие в проекте « Фестиваль чтения»

В течение года

8.

Профессиональное развитие работников библиотеки

- участие в городских совещаниях, проводимых комитетом по образованию администрации г. Моршанска;

В течение года

- участие в работе методических объединений школы;

В течение года

- Самообразование:

- чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», приказов, писем, инструкций о библиотечном деле, использование Интернета.

В течение года

Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:

- посещение семинаров;

- участие в работе «круглых столов»;

- присутствие на открытых мероприятиях.

В течение года

Регулярное повышение квалификации на курсах.

По мере необходимости

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

В течение года

Расширение сферы информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий:

- использование электронных носителей;

- освоение новых систем автоматизированного комплектования

В течение года

Книжные выставки и полки.

Сентябрь

Кто нам расскажет правду о войне? (1 сентября – 70 лет со дня начала Второй мировой войны (1939–1945)

Моя Родина – Россия

Вахта памяти (13 сентября - день рождения Зои Анатольевны Космодемьянской)

Осенняя пора…

Октябрь

Музыкальная шкатулка

Слово об учителе

Ноябрь

Не допустить беды

Декабрь

Зимушка-зима

Январь

Книги-юбиляры 2010 года

Блокада Ленинграда

Февраль

Солдат – всегда солдат.

Март

Весна, весна на улице!

С днем рождения, книга!

Апрель

Май

Война глазами писателей.

Июнь

Девчонки и мальчишки, читайте летом книжки!

Информационный бюллетень

«Библиоко»

Сентябрь

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом

8 сентября – День воинской славы России.

Октябрь

Международный день музыки

День учителя

Ноябрь

День народного единения

Декабрь

В мире прекрасного. (210 лет со дня рождения русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852)

Январь

Татьянин день

Февраль

Отважный летчик.

Март

Книжкина неделя

Апрель

12 апреля – День космонавтики


Май

День семьи.

Июнь

Наш Пушкин

Массовые мероприятия

Сентябрь

Обзор «Читали наши мамы, читали наши папы…»

Беседа у книжной выставки. Вахта памяти: З.А.Космодемьянская: Жизнь. Подвиг. Память.

(5-6 классы)

Октябрь

Беседа у книжной выставки: «Музыкальная шкатулка»

Беседа у книжной выставки: « Слово об учителе»

Ноябрь

Информационные минутки: «День народного единения»

Информационные минутки: «Герб России» (с использованием электронного наглядного пособия «Государственная символика России: история и современность).

Декабрь

Поэтические минутки: «Зимушка-зима»

Январь

Информационные минутки: «Богатырь Илья Муромец»

Февраль

Интеллектуально- познавательный час: Защитники России

Март

Неделя детской книги

Апрель

«Любимый сказочник»

Май

Викторина: «Шаги истории самой»

Июнь

Интеллектуально-познавательная игра «33 богатыря»