МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

г. Моршанска

Тамбовской области

[image]

[image]

Моршанск 2009

СОСТАВИТЕЛИ:

1. Рахматулина Н.А. – директор МОУ «СОШ №4»;

2. Макурина О.А. – зам. директора по УВР;

3. Краснова Л.М. – зам. Директора по ВР;

4. Максимова Н.В. – руководитель экспериментальной работы;

5. Боброва В.А. – председатель Управляющего совета ОУ;

6. Суслова Е.М. – председатель ПК.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общая характеристика образовательного учреждения. с. 5

  1. Образовательная политика и управление школой с. 8

  1. Условия осуществления образовательного процесса с. 19

  1. Результаты образовательной деятельности с. 26

Стратегической целью работы школы является - воспитание гармоничной, развитой в интеллектуальном и личностном плане, творчески и нестандартно мыслящей, владеющей необходимой суммой базовых знаний, умений и навыков, психологически и физически здоровой личности школьника.

Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:

  1. разработать и апробировать научно-практическую основу для формирования целостной образовательной политики в школе;

  2. создать условия для сохранения и укрепления физического, психического, нравственного и интеллектуального здоровья детей;

  3. адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников;

  4. оптимизировать процесс развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;

  5. обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

*гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

*демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

*преемственности в обучении.

В 2008-2009 учебном году школа работала над следующими проблемами:

1. Применение АСО в условиях блочно-модульных технологий в построении учебного процесса;

2. Развитие диагностико-технологического подхода управления учебно-воспитательным процессом в целях создания системы оценки качества образовательного процесса;

3. Решение воспитательных задач формирования социально-активной личности на основе коллективных творческих дел;

4. Усиление государственно-общественного управления в школе;

I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 4 города Моршанска Тамбовской области была основана в 1939 году.

В ОУ имеются все юридические документы, регламентирующие деятельность учреждения:

Заключения Госпожнадзора, Роспотребнадзора.

Социальный состав родителей разнородный, большую часть составляют рабочие.

[image]

Уровень образования родителей

[image]

Образовательный процесс осуществляют 38 педагогических работников

9 - учителей начальных классов;

22 – учителя-предметника;

1 – педагог-психолог;

4 – администрация школы;

1 – воспитатель ГПД;

1 – старшая вожатая.

16 - педагогов являются выпускниками СОШ № 4.

Педагогический коллектив МОУ стабильный, высокопрофессиональный, творческий.

Характеристика педагогического коллектива

по квалификационным категориям

[image]

Характеристика педагогического коллектива

По стажу

[image]

Характеристика педагогического коллектива

по уровню образования

[image]

II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

В школе обучается 534 ученика. Школа работает в односменном режиме. Средняя наполняемость классов составляет 24,2.

Школа № 4 расположена в северной части города Моршанска, жилой фонд которой представлен преимущественно индивидуальной частной застройкой, при этом в школе учатся дети (5,8%) из района МСО, который расположен в отдалении, и учащимся приходится добираться до школы 20-30 минут.

Количество обучающихся (средняя наполняемость классов)

2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

I ступень

218 (21)

218 (24)

201 (25)

II ступень

275 (23)

281 (23)

273 (23)

III ступень

55 (27)

46 (23)

54 (27)

ВСЕГО

548 (23)

545 (23,6)

528 (24)

Серьезная работа педагогического коллектива над выполнением закона Российской Федерации «Об образовании» позволила сохранить контингент обучающихся, и хотя за год выбыло 11 учеников, это прежде всего – 98,2% связано с переездом родителей или на новое место жительства, или в другой город. Все выбывшие школьники продолжили образование.

Степень сохранности контингента обучающихся

2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

I ступень прибыли

выбыли

2

8

4

2

2

6

II ступень

прибыли

выбыли

7

10

11

7

3

5

III ступень

прибыли

выбыли

1

6

1

1

2

0

ВСЕГО

прибыли

выбыли

10

24

16

10

7

11

За последние три года наблюдается увеличение числа первоклассников, что говорит о конкурентоспособности школы:

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010

47

62

54

60

Диаграмма и сравнительный анализ здоровья учащихся МОУ «СОШ №4» позволил сделать следующий вывод: большинство из них стабильно, хотя отмечен небольшой спад по нарушению осанки, болезни органов пищеварения, кровообращения, но улучшились показатели, отражающие состояние зрения обучающихся.

Сравнительный анализ состояния здоровья

обучающихся начальной школы

п/п

Учебный год

Параметры

2006/2007

2007/2008

2008/2009

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

Всего

221

210

201

2

А. Здоровы

21

9,5

7

3,3

13

6,46

3

Б. Имеют отклонения

157

71

203

96,7

140

69,5

4

В. Имеют хронические заболевания

43

19,4

49

23,3

48

23,8

5

Занимаются в спецмедгруппе

2

0,9

7

3,3

8

3,9

Сравнительный анализ состояния обучающихся начальной школы позволил сделать следующие выводы:

- увеличилось количество здоровых детей, по сравнению с 2007/2008 г. почти в 2 раза: с 3,3% до 6,46%, однако этот показатель ниже, чем в 2006/2007 учебном году;

- значительно сократилось количество детей начальной школы, имеющих отклонения в здоровье - в 2007 – 71%, в 2008 – 96,7%, в 2009 - 69,5;

- хронические заболевания: в 2007 – 19,4%; в 2008 – 23,3%, в 2009 – 23,8%. При этом надо отметить, что дети приходят в 1 класс с этими заболеваниями.

Анализ состояния здоровья первоклассников

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Нарушение осанки

47

47

36

сколиоз

2

2

3

Зрение

4

4

4

Неврозы

6

5

4

Хронический тонзилит

4

-

8

ФКП

5

-

4

Нарушение речи

1

-

2

Язва

1

1

-

Распределение обучающихся по группам здоровья

[image]

С 2006 года в учебно-воспитательном процессе применяется блочно-модульная педагогическая технология.

Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования.

На первой ступени обучения учебный план составлен в соответствии с образовательными программами «Школа – 2100», «Школа России». Данные программы реализуют принцип развивающего образования, отражают пропедевтическую работу с обучающимися по базовым предметам для их успешной адаптации в среднем звене. С сентября 2008 года в школе функционирует группа предшкольной подготовки детей, не посещающих детские образовательные учреждения.

На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общеобразовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора направления профессиональной подготовки, создаются условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе. Именно в среднем звене наиболее эффективно применение блочно-модульной педагогической технологии, благодаря которой все учащиеся активно работают, учатся самостоятельно добывать знания, отрабатывая и закрепляя их на уроке. Это позволяет экономить время и уменьшить перегрузку учащихся.

Учебный план, кроме Федерального базисного, с целью укрепления здоровья учащихся включает дополнительные часы физической культуры. За счет компонента образовательного учреждения ведется изучение предмета «Информатика».

Образование на третьей ступени обучения продолжает развитие самообразовательных навыков, осуществляющих самоорганизацию и самовоспитание ученика. Эти задачи успешно решаются с помощью применения адаптивной системы обучения. Полный переход к адаптивной системе обучения связан с переходом к непрерывному управлению всей самостоятельной работой учащихся при помощи сетевого плана и графика самоучета. Таким образом, внедрение в учебный процесс методик направленных на формирование самообразовательных навыков находит свое логическое продолжение на третьей ступени обучения. Дистанционная форма обучения, применяемая в школе с сентября 2008, органично вписалась в общешкольную образовательную политику. Модернизация образовательного процесса в школе создает благоприятные условия для повышения качества образования, способствует сохранению и укреплению здоровья и обеспечивает подготовку человека к активной общественной и профессиональной деятельности.

Особенности учебного плана:

Особое внимание при разработке учебных планов обращалось на:

Дополнительное образование

В 2008-2009 учебном году школа начала свою работу по развитию

системы дополнительного образования. В школе открыто 10 объединений и пролицензировано 9 программ дополнительного образования, в которых обучается 420 обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет.

Учебный план рассчитан на 53 учебных часа и составлен с учетом максимально допустимой нагрузки для учащихся. Занятия дополнительного образования предусматривают 7 дневную неделю. Календарно-тематическое планирование составляется из расчета 36 учебных недель.

Учитывая интересы детей, их родителей в развитии творческой деятельности, обеспеченность образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами, материально-техническим оснащением, социально-бытовым обеспечением, зданиями и помещениями, используемыми для организации и ведения образовательного процесса, школа в 2008/2009 учебном году реализует следующие направленности и программы дополнительного образования:

С марта 2009 г. увеличилось количество часов дополнительного образования (30 часов).

Охват обучающихся программами дополнительного образования

[image]

Направленность реализуемых дополнительных образовательных программ

[image]

Предшкольное обучение

В 2008 – 2009 учебном году впервые на базе СОШ № 4 была организована работа группы предшкольной подготовки «Непоседы». Воспитателем группы являлась Кулешова С.М.. В группе обучалось 15 человек. Из них 7 человек продолжат своё обучение в 1 классе СОШ № 4. Четверо детей должны и в следующем учебном году продолжить посещение группы предшкольной подготовки. Четверо воспитанников продолжат обучение в первых классах в других учебных заведениях города. Весь год с группой работал психолог СОШ № 4 по развивающей программе психологического сопровождения.

В апреле психолог Поляков Г.А. школы провёл повторную диагностику показателей готовности будущих первоклассников к школе. Были получены следующие результаты:

[image]

Социальные связи школы

Школа работает в тесном контакте с учреждениями

В деле обновления образования большое значение имеет весь уклад

жизни школы, система ее управления.

Управляющий совет школы, педагогический совет, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних принимают реальное участие в делах школы.

Управляющий совет школы выступает в роли высшего органа самоуправления. Он осуществляет руководство функционированием и развитием школы. В состав Управляющего совета школы входят представители педагогических работников, учащиеся – члены школьного парламента, родители, общественность.

Управляющий совет школы рассматривает перспективные и текущие планы развития школы, основные направления ее деятельности; рассматривает вопросы, связанные с организацией учебного процесса; заслушивает отчеты и информации директора школы, классных руководителей; рассматривает финансово-хозяйственные вопросы жизни школы. Управляющий Совет работает в тесном контакте с администрацией школы.

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Технич. работники

Зам. директора по АХЧ

Эксп. площ. I ст.

Эксп. площ.III ст

Школьный парламент

Классные руководители

Руководители кружков

Учителя-предметники

Учителя начальных классов

вожатая

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УВР

ДИРЕКТОР ОУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ОУ

Библиотечно-информац. служба

МО матем и физ.

МО рус.яз и ист

Руководитель МС

МО ест. наук

МО нач. кл.

МО эст. и трудов

МО ин. языков

Педагог-психолог

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

ДИРЕКТОР ОУ

Руководитель Методического Совета

Психологическая служба

Библиотечно-информационная служба

МО матема-

тики и

физики

МО рус. яз, литера-

туры, истории, обществ.

МО естествен.

цикла

МО нач. классов

МО музыки,

Труда, ИЗО,

Физкульт.

МО иностр. языков

Экспериментальная площадка

«Диагностико-технологический подход в условиях блочно-модульной системы обучения»

Экспериментальная площадка

«Организация здоровьесберегающей деятельности в начальной школе»

Экспериментальная площадка

«Внедрение проектных технологий в начальной школе»

Экспериментальная площадка

«Преемственность и развитие гуманитарных способностей посредством внедрения развивающих программ»

В школе сложилась определенная структура методической работы

Общую координацию работы осуществляет методический совет школы. В методический совет входят опытные педагоги, председатели МО, руководители творческих групп, директор, заместители директора.

III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.Условия обучения, воспитания и труда

Учебный план школы на 2008-2009 уч. год составлен с учетом максимально допустимой нагрузки для обучающихся. Он отражает основные показатели базисного учебного плана:

- Образовательные области;

- Изучаемые предметы в образовательных областях;

- Количество часов, отводимых на изучение базовых предметов;

- Предметов регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения;

- Количество часов, отводимых на изучение элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки;

- Максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающего не превышает нормы.

Годовой учебный план утвержден педагогическим советом (протокол №1 от 29.08.2007 года), регламентируется расписанием занятий, учебными программами по предметам. При составлении учебного плана соблюдались преемственность в содержании школьного компонента между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.

Средняя недельная нагрузка полностью соответствует базисному учебному плану, соблюдены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Учебный план предусматривает пятидневную учебную неделю в 1-11 классах, с шестым развивающим днем. Календарно-тематическое планирование составляется с учетом триместровой организацией образовательного процесса.

В 2008-2009 уч. году школа работала в одну смену. При составлении расписания занятий учитывалось Положение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44:

üПродолжительность урока не превышает 45 минут, кроме первых классов, у которых продолжительность урока составляла 35 минут. В первых классах действует безотметочная система; установлены дополнительные каникулы;

üЧисло уроков не превышает максимально допустимую нагрузку;

üЧасы факультативных занятий, индивидуально – групповых занятий, часы элективных курсов входят в объем максимально допустимой нагрузки;

Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения, часто дифференцировано, учителя стараются, чтобы они соответствовали требованиям Минздрава России:

üШкольное расписание для учащихся школы сбалансировано: чередованием предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учеников;

üВ классах второй ступени используются сдвоенные уроки по основным предметам, которые необходимы для работ по развитию речи, практических, лабораторных, контрольных работ; уроков технологии;

üВ целях рационального использования учебной нагрузки и снятия перегрузки во время выполнения домашних заданий в классах третьей, ступени используются сдвоенные уроки по всем основным предметам;

üАдминистрация школы и педагогический коллектив старается организовать учебный процесс, не допуская перегрузки, перенапряжения и, таким образом, обеспечить условия для успешного обучения учащихся, сохранения их здоровья;

üПри составлении расписания пользовались таблицей И.Г.Сивкова (1975 г), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах, а также, опираясь на итоги опроса обучающихся, на их мнение о делении предметов на «трудные» и «легкие». Расписание занятий 2007/2008 учебного года было, как и в предыдущие годы, утверждено директором школы и согласовано с начальником ТОРПН в г. Моршанске, Пичаевском и Сосновском районе К.А.Ланкиным 09.10.2007 года.

3.2.Финансовые ресурсы

Бюджет Школы складывается из бюджетного финансирования, добровольного благотворительного родительского взноса, спонсорских средств, средств грантов.

3.3. Материально-техническая база и кадровое обеспечение

МОУ « СОШ №4» - кирпичное, двухэтажное здание, приспособленное. Год введения в эксплуатацию 1939. Имеется трехэтажная пристройка для начальных классов. Год введения в эксплуатацию – 1998. Общая площадь всех помещений 3013 м.кв. Ежегодно проводится косметический ремонт. Здание находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность, согласно лицензии, 580 учащихся. Количество обучающихся 534, что не превышает вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренного лицензией.

Наполняемость большинства классов не превышает 25 человек. Средняя наполняемость класса по школе – 24,2 обучающихся. На одного обучающего в среднем площадь составляет 5,6 м.кв., что соответствует санитарным нормам.

Для обучающихся 1 ступени обучения (1-4 классы) площадь на одного обучающегося составляет от 1,7 до 2,6 м.кв., что не всегда соответствует санитарным нормам.

Для обучающихся 2 ступени обучения (5-9 классы) в разных кабинетах на одного учащегося площадь составляет от 2 до 3,5 м.кв., что так же не всегда соответствует гигиеническим нормам.

Для обучающихся 3 ступени обучения (10-11 класс) в разных кабинетах площадь на одного обучающегося составляет от 2 до 2,5 м.кв., что ниже нормы гигиенических требований.

Учебные помещения размещаются на первом и втором этаже основного здания и первом, втором и третьем этажах пристройки. Гардероб находится на 1 этаже и оснащен вешалками для одежды.

Обучение учащихся 1-4 классов проводится в закрепленных для каждого класса учебных помещениях. Обучение учащихся 5-11 классов осуществляется в условиях кабинетной системы. Кабинеты расположены на 1 и 2 этажах. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО)), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

Для проведения занятий в 5-11 классах используются следующие оборудованные кабинеты: химии, физики, математики, биологии, мастерские для трудового обучения, русского языка, истории, кабинет информатики, спортивный зал.

Имеется 2 лаборантские (для кабинетов физики и химии).

Спортивный зал размещен на 1 этаже, его размеры предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и внеурочных спортивных занятий. Площадь спортивного зала составляет 271 кв.м, при высоте 11 метров, что соответствует норме. Имеется комната для спортивных снарядов, раздевальные комнаты для мальчиков и девочек.

Есть актовый зал на 150 посадочных мест.

Территория школьного двора по площади не соответствует установленным нормам. Частично отсутствует ограждение. Школьный двор постоянно используется для занятий физкультурой, в зимнее время здесь заливается каток, существует «зеленая зона». Планируется создание волейбольной площадки и беговой дорожки.

К особым обстоятельствам, способствующим улучшению характеристики образовательного учреждения, можно отнести:

1. достаточно молодой (средний возраст 41 год) педагогического коллектива;

2. высококвалифицированный педагогический коллектив: 95% учителей имеют высшее образование, 89% аттестованы, причем 61% имеют I и высшую категории;

3. участники образовательного процесса имеют доступ к ресурсам Интернет на базе школы, 13 педагогов прошли курсы по использованию Интернет-технологий в учебно-воспитательном процессе.

3.4. Информационные ресурсы

На начало учебного года в школе было 10 компьютеров. В течение года был приобретен ноутбук за счет средств родительского фонда. Так же в школе имеются:

Все компьютеры подключены к локальной сети и сети «Интернет».

Информационные ресурсы нашей Школы в достаточной степени позволяют обеспечить как использование в образовательном процессе информационных технологий, так и удовлетворение личностных запросов обучающихся.

В управлении используется информационно-коммуникационные технологии. Администрацией школы в процессе работы используются такие программные продукты как АИАС АРМ "Директор", «RCMCSVConsole», «ИС МиСО». В школе создана локальная сеть. Все имеющиеся в школе компьютеры имеют выход в Интернет.

В школе создан собственный программный продукт для обеспечения своевременной оценки качества образования «ШСОКО» (Школьная система оценки качества образования»). ШСОКО позволяет учитывать не только уровень обученности школьников, но и анализировать отсроченные или косвенные эффекты деятельности образовательного учреждения и системы образования в целом, от организации питания и досуга учащихся до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса и в свою очередь своевременно принимать обоснованные управленческие решения по повышению качества образования в ОУ.

«ШСОКО» состоит из нескольких подсистем (модулей), каждая из которых предназначена для работы с определенными данными, относящимися к деятельности образовательного учреждения:

Программа заполоняется в конце года и позволяет графически отражать полученные данные и проводить экспертизу по всем направлениям школьной системы оценки качества образования.

3.5. Обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровьесбережения

В том же году школа была оснащена автоматической системой пожарной сигнализации. Были приобретены 4 пожарных рукава, и доукомплектован набор огнетушителей.

В 2006 году была проведена пропитка чердачных помещений

В 2007 году частично было восстановлено ограждение школы.

В 2008-2009 учебном году школа была оснащена звуковой системой оповещения. Для полной безопасности школы необходимо завершить ее восстановление школьного ограждения, а также установить систему видеонаблюдения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, установить осветительные мачты на территории школы.

Одним из основных направлений работы школы в прошедшем учебном году была пропаганда здорового образа жизни и сохранение здоровья каждого воспитанника.

Начиналась эта работа с анализа результатов медицинского осмотра.

Результаты медосмотра

п/п

Учебный год

Параметры

2006/2007

2007/2008

2008/2009

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Осмотрено:

558

100

534

100

530

100

1

Педиатром

558

100

534

100

530

100

2

Лором

354

63,4

397

77,3

300

56,6

3

Хирургом

355

63,6

369

69,1

313

59,0

4

Окулистом

351

63

456

85,4

282

53,2

5

Невропатологом

345

61,8

372

69,7

291

54,9

6

Гинекологом

156

152

159

7

Стоматологом

421

75,4

468

87,6

426

80,3

8

Санировано

109

14,5

126

23,6

296

55,8

В течение года проводилось множество профилактических, санитарно-просветительных, общеоздоровительных мероприятий. Тесная связь с тубдиспансером позволила своевременно направлять «виражных», «контактных» детей на лечение, обеспечивать их бесплатным, дополнительным питанием в школьной столовой. Три года назад, в 2006/2007 учебном году, многие учителя взяли на вооружение использование на уроке и во внеурочное время здоровье сберегающих технологий, с опорой на элементы методики Базарного В.Ф.

Особенно тщательно работали над данной проблемой учителя начальной школы, а использование конторок для обучающихся 1-4 классов позволило младшим школьникам быть более активными на уроках, следить за осанкой, снизить степень напряжения во время учебной работы.

Для улучшения адаптации к учебной деятельности, профилактики нарушения зрения и осанки, для сохранения работоспособности на уроках учителями начальных классов и учителями – предметниками 5-6 классов использовались и физические упражнения, и тренажеры, и игровые моменты, которые помогали в решении этих важных вопросов.

В рамках работы МО учителей начальных классов был собран и систематизирован материал по теме: «Здоровьесберегающие технологии при организации учебного процесса в МОУ «СОШ №4». Этот материал использовался учителями на уроках. Кроме этого каждый класс оснащен плакатом – офтальмо тренажером, три кабинета имеют разноуровневые конторки по методике В.Ф.Базарного, в 2 классах имеются массажные коврики.

Положительное влияние на улучшение здоровья школьников оказало введение в учебный план дополнительных часов физкультуры в 5- х классах. Ежемесячно проводились в школе Дни здоровья. Надо отметить, что в этом учебном году они проходили в 2 уровнях: культурно - массовые мероприятия и спортивные. Все это помогло повысить активность обучающихся.

С целью профилактики наркомании, у учащихся 8-х, 10 классов выявлялась самооценка волевой регуляции (умение сказать «нет»). Импульсивностью в поведении обладают 59 % учащихся 8-х классов и 35% учащихся 10-го класса. У 41% учащихся 8-х классов и 65% учащихся 10-го класса преобладает управляемость в поведении. С учащимися, которым свойственна импульсивность в поведении, проводились занятия на формирование волевой регуляции. С целью профилактики наркомании с учащимися 11-го класса проводилась диагностика потребности в ощущениях. Высокий уровень потребности в ощущениях наблюдается у 44% учащихся, средний уровень потребности в ощущениях у- 31%, низкий уровень потребности в ощущениях у -25% учащихся.

По плану регулярно проходили медицинские осмотры, беседы с врачами – специалистами, выпускались сан бюллетени.

В 2008/2009 учебном году продолжилась работа школьной экспериментальной площадки «Организация здоровьесберегающей деятельности в начальной школе». Руководитель эксперимента – Максимова Н.В.

В рамках данной деятельности для учащихся начальной школы была разработана коррекционно-развивающая программа «Радость каждый день», «Узнай себя», цель которых - научить младшего школьника оценивать свое состояние, выражать эмоции, развивать способность регулировать свои эмоциональные проявления, находить выход из сложившихся трудных ситуаций.

Большая работа отводилась адаптации первоклассников, пятиклассников и учащихся 10-х классов. С этой целью проводились анкетирование и диагностика мотивации и эмоционального состояния. С учащимися 5-х классов в практику вошли диагностико-развивающие занятия «Учимся общаться».

Физкультурно-оздоровительная работа в школе является приоритетной формой сохранения и укрепления здоровья школьника. Поэтому для учащихся начальной школы была организована работа секции дополнительного образования по программе «Основы школы здоровья». В 4-х классах этот курс проводился в рамках предмета «Ритмика».

В школьную практику прочно вошли внеклассные, дополнительные и самостоятельные занятия по физической культуре, соревнования, игры, турниры, походы и конкурсы были направлены на удовлетворение биологической потребности детей в движении.

Большим плюсом в оздоровительной работе стала организация летних лагерей: «Коммунар», «Улыбка», «Уют», а также деятельность отрядов по благоустройству и озеленению города. Для летнего пришкольного лагеря на I смену разработана и внедрена программа «Путь к здоровой жизни».

Увеличилось количество обучающихся, охваченных на базе школы летним отдыхом.

В 2008/2009 учебном году вновь были открыты 2 смены лагеря дневного пребывания, где отдохнули:

2008 2009

Дети из малообеспеченных семей – 53 65

Тубинфицированные – 6 12

Из многодетных семей – 27 22

Опекаемые – 9 8

Из неблагополучных семей – 5 5

А также стоящих на

внутришкольном учете – 7 16

ЛДП «Улыбка» - 120 110

(I-70; II-40) (1-80; 2-30)

ЛТО «Уют» - 30 30

Профильный лагерь «Коммунар» - 20 20

Оборонно-спортивный лагерь - 11 9

Отряды по благоустройству и

озеленению территорий - 84 213

Трудоустроены – 22 22

Школа в этом году занималась в одну смену, это благоприятно сказалось на здоровье детей.

Очень эффективно в прошедшем учебном году работали ГПД. Необходимым моментом в организации работы ГПД является питание воспитанников. В 1-х классах (учителя Борисова Е.В., Нестерова Р.Н.) организовано двухразовое питание. Завтраки получают 100% учащихся, обеды – 80% учащихся. В ГПД 2-х, 3-х классов (воспитатели Симонова Р.И., Сафонова М.В.) – трехразовое питание. Завтраки – 100%, обеды – от 80% до 90% учащихся, полдники получают 70% воспитанников группы.

Распределение учащихся по физкультурным группам:

[image]

Цифровые данные, отражающие распределение обучающихся по группам здоровья, указывают, что 67,9% , т.е. большинство, относятся ко 2 группе и только 9,2% - 49 школьников – 1 группа. Сравнительный анализ, показывающий распределение по физкультурным группам, указывает, что за последние 3 года число обучающихся, относящихся к основной группе, стабильно

2007 год – 81,7%

2008 год – 75,5 %

2009 год – 80,7%

Радует, что в подготовительной группе количество обучающихся серьезно сократилось по сравнению с предыдущими годами, показатель спец. мед. группы незначительно сократился по сравнению с 2008 годом:

2007 год – 1,4%

2008 год – 3,2%

2009 год – 3,0 %

Спец. мед.группу в этом году посещало 16 человек – 3,0%.

Мониторинг психического здоровья учащихся отразил, что сокращается количество обучающихся начальной школы с неврозами и сократилось количество учащихся с диагнозом ЗПР. В 2008-2009 учебном году диагноз ЗПР имели 3 учащихся. Неврозы и неврозоподобные состояния – 28 учащихся, нарушение памяти и внимания – 3 учащихся, гипердинамический синдром – 22 обучающихся (в 2008- 23 чел.). Данные учащиеся благодаря ранней (в некоторых случаях еще до обучения в школе) диагностике наблюдаются и проходят лечение у детского психоневролога. А в школе с ними проводятся коррекционно-развивающие занятия.

Задачи педагогов, медицинского персонала школы:

  1. продолжать работу по воспитанию у обучающихся бережного отношения к своему здоровью;

  2. продолжать вовлекать обучающихся в оздоровительные мероприятия;

  3. содействовать обеспечению каждого воспитанника школы квалифицированной медицинской помощью;

  4. предупредить перегрузки на всех этапах учебного процесса, рассчитывая возможности посильного участия в учебной деятельности каждого школьника;

  5. постоянно пропагандировать здоровый образ жизни, подключая к этому не только детей, но и их родителей;

  6. в рамках выделенного финансирования продолжить замену мебели, согласно ростовым показателям;

  7. увеличить охват учащихся горячим питанием.

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Постоянно в центре внимания педагогического коллектива школы были вопросы успеваемости, качества знаний.

Анализ работы школы за год показал, что успешно решали учителя начальных классов следующие задачи:

В начальной школе в течение года на контроле были следующие вопросы:

    1. Работа учителей первых классов по развитию психических качеств;

    2. Проверка работы учителей первых классов по вопросу адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни.

    3. Организация работы ГПД 1-3 классов;

    4. Состояние навыка чтения у учащихся 2-4 классов;

    5. Система работы учителей 3-4 классов по выработке у детей навыков правильного, беглого чтения;

    6. Результаты контрольных работ, проведенных по текстам администрации во 1-4 классах;

    7. Организация работы учителя английского языка во 2-3 классах с учетом возрастных особенностей учащихся;

    8. Организация работы учителей 4-х классов по подготовке к мониторинговому исследованию;

    9. Применение учителями 3-х классов приемов и методов для выработки вычислительных навыков у учащихся;

    10. Проверка вычислительных навыков во 2-3 классах;

    11. Развитие разговорной речи и самостоятельного связного высказывания у учащихся 1 классов;

    12. Организация в группе предшкольной подготовки «Непоседы»;

В среднем и старшем звене на контроле администрации были вопросы:

1. Выполнение закона РСФСР «Об образовании». Данный вопрос рассматривался в сентябре 2008 года и в феврале 2009 года.

2. Организация работы учителей 5-х классов с учетом возрастных особенностей детей. Степень адаптации учащихся к новым условиям школьной жизни.

3. Результативность работы педагогического коллектива по управлению качеством образования в условиях блочно-модульной технологии обучения.

4. Готовность обучающихся 10 «А» класса к освоению программного материала III ступени обучения.

5. Работа учителей-предметников с обучающимися, занимающимися на дому.

6. Формирование ЗУН по русскому языку и математике при подготовки к государственной (итоговой) аттестации в 2009 году.

7. Классно-обобщающий контроль в 8 «в» классах – организация работы классных руководителей с восьмиклассниками, их родителями по преодолению пропусков уроков, повышению качества знаний в условиях блочно-модульной технологии обучения.

8. Организация дистанционного обучения;

9. Организация работы по подготовке учащихся к городским предметным олимпиадам 2008/2009 учебного года.

10. Выполнение практической части программного материала в рамках блочно-модульной технологии обучения. Этот вопрос проверялся дважды – в конце первого и второго полугодия.

Кроме того, были подведены итоги контрольных работ, которые проводились по текстам администрации в I и II полугодии, в конце каждого триместра подводились итоги успеваемости. По данным вопросам были написаны справки, приказы, которые обсуждались на педсоветах, производственных совещаниях, заседаниях МО. В конце года был дан серьезный анализ промежуточной, государственной (итоговой) аттестации за прошедший учебный год.

Работа над данными вопросами показала:

Достигли уровня обязательной подготовки по чтению 44 человек (81,5%). Не достигли уровня обязательной подготовки по чтению 10 учеников (18,5%). 34 обучающихся (63%) имеют достаточно прочный уровень осознанности чтения. Высокий уровень осознанности чтения показали 17 первоклассников (31,4%).

Мониторинг математической подготовки учащихся 1 классов дал следующие показатели: с обязательной частью работы справились 51 человек (94,4%). Достаточно прочную базовую подготовку имеют 24 ученика (44,4%). Не достигли уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса 3 человека (5,6%).

Во 3-х классах с работой по математике справились 95,1% учащихся и 78% выполнили ее на «4» и «5», степень обученности составила 64,7%. С работой не справились по 1 ученику из каждого класса.

При проверке техники чтения учитывалось: темп чтения, способ чтения, правильность, выразительность чтения и осознанность прочитанного текста. Успеваемость составила 97,7 %, качество 81,4 %, степень уровня обученности -70 %. Ниже нормы читают 7 учеников, что составляет 16,2%. Без ошибок прочитали 21 человек 48,8%. человек (30,2%). Выразительно прочитали текст 59% учащихся. Однако только все ученики 3 «а» класса дали правильные ответы на вопросы по содержанию текста.

Контрольная работа по русскому языку в 3-х классах дала следующие результаты: 97,1-5% справились с работой и 77,5% выполнили ее на «4» и «5», степень обученности составила 69,8%. С работой не справился 1 ученик из 3 «б» класса. Без ошибок всю работу выполнили 42,5% учащихся.

Во 1-х классах работу по математике писали все 54 человека. Все учащиеся справились с работой (успеваемость 100%). 98,1% выполнили ее на «хорошо» и «отлично», степень обученности составила 81,5%.

Написали контрольное списывание верно 25 первоклассников. С грамматическим заданием справились 46 человек, что составляет 86,8%. Успеваемость составила 100%, качество – 90,6%, СОУ – 78,3%.

С контрольной работой по русскому языку не справился один ученик их 2-х классов. Успеваемость в параллели по диктанту составила 98,4% т, качество знаний 86,9%, СОУ – 70%. С грамматическим заданием справились все ученики 2-х классов.

Процент учеников, читающих в темпе ниже нормы, по сравнению с тем же периодом прошлого учебного года, уменьшился с 11,8 % до 1 % Наибольшее количество таких учеников в 3-х классах (16,3%). 64,7 % учащихся читают со скоростью превышающей норму. (В прошлом году этот показатель составлял 72%).

В целом по сравнению с 2007-2008 уч. годом показатели скорости и способа чтения заметно уменьшились. Однако положительным моментом можно считать то, что возрос показатель правильности чтения. Без ошибок читают 44,8%. В 2007 -2008 уч. году этот показатель составлял 23,5%.

В средних и старших классах в центре внимания в этом учебном году стали вопросы преемственности

- начальных классов и среднего звена;

- обучающихся 10а класса к освоению программного материала III ступени обучения.

По результатам данных проверок были сделаны следующие выводы:

  1. отмечена целенаправленная работа классных руководителей 5 «а» класса Мамоновой С.И., 5 «б» – Сусловой Е.М., 5 «в» класса – Барановой Н.С.;

  2. По результатам диагностики уровня тревожности был сделан вывод, что больше всего переживают учащиеся 5 «б» класса; ещё надо отметить, что высокий % учащихся, испытывающих страх самовыражения и страх ситуации проверки знаний. С данной категорией пятиклассников была проведена психолого- педагогическая работа;

  3. работа эта продолжалась в течение года, и диагностика 20.05.2008 года показала, что, что 93,7% детей успешно освоились в классах средней ступени обучения;

  4. При анализе работы классного руководителя, учителей-предметников с обучающимися 10а класса отмечена серьезная работа классного руководителя Макуриной О.А.. по сплочению ученического коллектива, но обращалось внимание на успеваемость детей, попавших в разряд тех, кто претендует на медаль (их 4);

  5. Постоянно на контроле администрации стояли вопросы успеваемости учащихся 11го класса; их подготовка к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку, алгебре в новой форме. С этой целью был проведен; мониторинг успеваемости по русскому языку, математике, физике, литературе, обществознанию; неоднократно родительские и ученические собрания.

По итогам городских олимпиад были сделаны следующие выводы:

  1. По количеству призовых мест в 2006 году школа вышла на II место в городе, в 2007 году заняла VI место, в 2008 году – V место.

  2. Анализ работы учителей-предметников по подготовке обучающихся к городским предметным олимпиадам за последние 3 года: 2006, 2007, 2008 годы – показал, что ежегодно занимали призовые места воспитанники учителей: Макуриной О.А., Сущевой Е.В. (история, обществознание), Полякова Г.А. (география), Рыбиной И.В. (экология, биология).

  3. Впервые в муниципальном этапе принимали участие обучающиеся 5-х, 6-х, 7-х классов по математике, физике, физической культуре, экологии, географии, биологии;

  4. Расширился спектр предметов, были введены МХК, физическая культура. И здесь наши ученики заняли призовые места.

Количество призовых мест по итогам городских предметных олимпиад

[image]

Самое активное участие приняли учителя школы в ежегодной научно-практической конференции «Грани творчества». На конференция была организована работа 13 секций. От МОУ «СОШ №4» на участие в конференции было подано 7 заявок по номинациям:

Победителями стали 3 участников от МОУ «СОШ №4»

Секция

Ф.И.О. участника

Класс

Место

Ф.И.О. педагога, подготовившего победителя/призера

Физика

Галкин И.

8 «А»

III

Белова Н.Н.

Биология

Кузнецова Н.

11 «А»

I

Рыбина И.В.

Краеведение

Молчанов Д.

7 «А»

II

Сидорина С.В.

Много призовых мест заняли ученики школы в различных городских, областных соревнованиях, конкурсах. Так, ученик Сидориной С.В. Молчанов Д. стал победителем городского этапа конкурса «Моя земля, мои земляки», участвовал в областном этапе. Васильев Олег (11 «а») ученик Полякова Г.А принял участие и стал победителем в конкурсе исследовательских работ, по итогам которого он был зачислен на географический факультет ТГУ им. Г. Р. Поминова А.. (10 а) стала финалисткой городского конкурса «Ученик года 2009». Грезнева И., Синякина К., Толстошеина М. заняли I место в городском конкурсе исследовательских работ «По страницам любимых книг» (Черкасова Е.А.). Ученица 4 «б» класса Емельянова Е. заняла III место в городском конкурсе «Компьютерная сказка». Во всероссийском конкурсе по информатике «Кит» Ермилов М. (8 «в», учитель Баранова Н.С.) занял I место в городе.

Учителя и администрация школы принимали активное участие в городских и областных и всероссийских конкурсах. В 2008 - 2009 г. – Храмова И.А. заняла II место в зональном этапе областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», учитель начальных классов Зайцева О.А. заняла III место в городском конкурсе «Современный классный руководитель». В зональном конкурсе «Лучший методический материал 2009» (дополнительное образование) Черкасова Е.А. заняла I место.

Суслова Е.М. стала участницей конкурса «Учитель года». Мамонова С.И., Нестерова Р.Н. приняли участие в городской ярмарке инноваций. Розниченко Н.В. заняла II место в городском конкурсе смотре- конкурсе кабинетов в номинации «кабинет начальных классов».

Для решения приоритетных задач педагогический коллектив школы активно участвовал в конкурсах различных уровней, получение призовых мест в которых обеспечивается денежными грантами: Всероссийский конкурс «Компьютерный всеобуч» (сентябрь2008), областной конкурс «Модель системы оценки качества образования школы» (декабрь2008-январь2009), а также с проектом в рамках РКПМО. В 2009 году школа приняла участие в региональном конкурсе «Лучшие школы Тамбовщины 2009» и вышла в финал. По количеству набранных баллов школы заняла IV место. Активное участие педагоги школы и администрация приняли в новой для города научно-практической конференции «Информатизация образования города»:

Фамилия

Тема выступления

1

Макурина О.А.

Школьная система оценки качества образования

2

Черкасова Е.А.

Роль и место школьной библиотеки в информационном пространстве МОУ «СОШ №4»

3

Баранова Н.С.

Использование свободного программного обеспечения на уроках информатики

4

Галкина А.В.

Применение информационных технологий в организации и проведении исследовательских проектов в начальной школе

5

Сущева Е.В.

Из опыта работы по использованию современных технологий в преподавании школьных дисциплин

6.

Раковская И.Ю.

Использование информационных технологий на уроках иностранного языка

Большую внеклассную работу проводили учителя физкультуры и учителя ОБЖ.

Большая работа проводилась в школе по аттестации учителей в новой форме. Однако не все учителя прошли процедуру аттестации до конца и получили подтверждение заявлено квалификационной категории. Из 8 человек прошли аттестацию 5 человек.

ФИО аттестуемого

должность

Квалификационная категория

1

Рахматулина Н.А.

директор

I кв. кат.

2

Босова Н.Н.

зам. директора по УВР

I кв. кат

3

Поляков Г.А.

учитель географии

I кв. кат

4

Мамонова С.И.

учитель русского языка и литературы

I кв. кат

5

Суслова Е.М.

учитель иностранных языков

I кв. кат

Учителя школы уделяют большое внимание повышению своей квалификации. Шесть учителей прошли курсы повышения квалификации, Макурина О.А. прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация дистанционного обучения по проекту «Телешкола» и «Управление школой в современных условиях становления современной модели образования».

С сентября 2008 учебного года в школе для обучающихся 10-го класса была организована дистанционная форма обучения основным общеобразовательным предметам на профильном уровне по проекту «Телешкола». Эта система обучения органично вписалась в образовательную политику школы. Такая форма обучения продолжает развитие самообразовательных навыков, осуществляющих самоорганизацию и самовоспитание ученика.

Всего по проекту «Телешкола» обучались 16 десятиклассников по 10 предметам:

Тьютор

ФИ обучающегося

Предмет

Рыбина И. В.

Шмарина Кристина

Химия, биология

Морозова Н.А.

Ледовских Елена

алгебра, геометрия, всеобщая история, история, обществознание

Толстошеина Мария

алгебра, геометрия, всеобщая история, история

Баранова Н.С.

Вдовина Светлана

Обществознание, информатика

Лосева Кристина

информатика

Сорокина Татьяна

информатика

Белова Н.Н.

Кишкин Станислав

алгебра, геометрия, физика

Макурина О.А.

Грезнева Ирина

всеобщая история, история, обществознание

Ермилова Надежда

обществознание

Поминова Ангелина

всеобщая история, история, обществознание

Поминова Кристина

всеобщая история, история, алгебра, геометрия, обществознание

Синякина Ксения

русский язык, обществознание

Мамонова С.И.

Арчакова Елена

русский язык

Афремова Елена

русский язык

Бояркина Татьяна

русский язык

Романова Мария

русский язык

Модернизация образовательного процесса в школе создает благоприятные условия для повышения качества образования, способствует сохранению и укреплению здоровья и обеспечивает подготовку человека к активной общественной и профессиональной деятельности

Общие показатели по промежуточной аттестации

  1. Успеваемость – 100%

  2. Качество сдачи –65% (в 2008 году – 65,8%)

  3. СОУ – 65% (в 2008 году - 59,4%);

  4. Подтвердили оценку –82% (в 2008 -87,8%);

  5. Получили оценку выше годовой – 12% ( в 2008 - 4,3%);

  6. Получили оценку ниже годовой – 6% (в 2008 -7,9%).

Успешно справились с заданиями экзаменационной работы по математике обучающиеся 6-х классов (учитель Сафонова А.В. – 6 «а», «б», и Морозова Н.А. – 6 «в»). Средний показатель качества знаний по итогам аттестации в этих классах равен 56%. В прошлом году этот показатель был выше - 72,7% (учитель Черняева И.В).

Выполняя предложенную работу, надо отметить, что обучающиеся 7»б» класса, которые успешно справились как с диктантом, так и с предложенными заданиями в виде тестов. Хуже написали диктант обучающиеся 7 «а» класса (учитель Махонина Н.А.), где за диктант 9 обучающихся получили неудовлетворительную оценку. С тестовыми заданиями справились все обучающиеся.

Лучшие результаты по итогам переводного экзамена по истории показали обучающиеся 8 «а» и 8 «б» классов. Качество знаний в этих классах составило 94% и 95%. Значительно ниже этот показатель в 8 «в» и 8 «б» классах (38% и 50%).

Обучающиеся 10 класса проходили аттестацию по 2 предметам: русский язык (письменно, в форме ЕГЭ) и математика (письменно, в форме ЕГЭ). Сравнивая результаты по данным предметам с результатами обучающихся 10 «а» класса 2007/2008 учебного года, можно увидеть, что в прошедшем (2007/2008 учебный году) они были выше по математике, но ниже по русскому языку:

Итоговые результаты промежуточной аттестации:

п/п

Параметры

СОШ №4

чел.

%

1

Допущено к переводной аттестации

234

100%

2

Успешно прошли аттестацию

192

100%

3

Не справились (предмет)

0

0

4

Освобождено

44

19%

По болезни

30

13%

За отличные знания

12

5%

Обучение на дому

2

1%

Нахождение в санатории

0

0

5

Не допущено

0

0

6

Участвовало в аттестации

192

82%

«5»

37

17%

«4»

87

41%

«3»

91

42%

«2»

0

0

7

Успеваемость

100%

8

СУО

65%

9

Качество знаний

65%

10

Подтвердили знания (чел/экз.)

176

82%

11

Сдали выше (чел/экз)

25

12%

12

Сдали ниже (чел/экз)

14

6%

Статистические данные государственной (итоговой) аттестации

за курс средней (полной) общей школы в 2008 г.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №_4»

Параметры

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г

Кол-во обуч-ся

%

Кол-во обуч-ся

%

Кол-во обуч-ся

%

Всего выпускников

34

100

21

100

26

100

Допущено к аттестации

34

100

21

100

26

100

Не допущено к аттестации

Проходило аттестацию в щадящем режиме, досрочно

1

2,9

Проходило аттестацию в резервные дни по причине болезни

Отличников

2

5,9

8

38

3

12

Хорошистов

9

26,5

5

23,8

13

50

Получило неудовлетворительные оценки

3

14,3

Успеваемость

34

100

18

98,

26

100

Медалистов:

2

5,9

8

38,1

3

12

с золотой медалью

1

2,9

3

14,3

3

100

с серебряной медалью

1

2,9

5

23,8

Награждено почетной грамотой

5

15,0

9

42,9

15

58

Итак, анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) школы показал, что все выпускники (26) успешно прошли данное испытание.

Трое выпускников, завершивших курс средней школы, получили золотые медали.

В соответствии с «Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» от 28.11. 2008 г. № 362 выпускники проходили обязательную аттестацию по русскому языку и математике. С экзаменами по выбору выпускники определились до 1.03.2009:

Предмет

Кол-во обучающихся

1

Обществознание

20

2

Физика

7

3

История

5

4

География

5

5

Биология

3

6

Информатика

2

7

Химия

1

8

Иностранный

1

Наибольшее количество учащихся выбрало для обществознание ля прохождения ГИА.

Никто из выпускников не выбрал для сдачи экзамена в форме ЕГЭ литературу.

Итак, результаты государственной (итоговой) аттестации показали, что

- значительно улучшились успеваемость русскому языку и математике.

-наибольшее количество обучающихся выбрало дополнительным экзаменом предмет «обществознание».

- все выпускники, сдающие предметы по выбору в форме ЕГЭ, успешно прошли аттестацию;

-подтвердили свои знания при прохождение ГИА обучающиеся, претендующие на медаль.

Значит, педагогический коллектив провел хорошую работу по подготовке одиннадцатиклассников к аттестации, но и в 2009/2010 учебном году предстоит серьезная работа по повышению успеваемости, качества знаний, СУО учащихся III ступени, а для этого надо продумать план работы по подготовке к ЕГЭ по каждому предмету, подключив к этой работе всех учителей-предметников, а также родителей.

Анализируя результаты успеваемости за 2008-2009 учебный год

можно сделать выводы:

1. Наблюдается рост показателей успеваемости. В 2008-2009 учебном году этот показатель достиг 100%уровня.;

2. Показатели качества знаний в сравнении с прошлым годом несколько снизились с 57,5% до 50%;

3. Средний уровень обученности составил 55%, что ниже прошлогоднего на 4,4%

4. В мониторинговом исследовании принимали участие 40 учеников 4-х классов. Не было ни одного четвероклассника, кто бы показал результат «ниже среднего» или «низкий». Лучшие результаты в мониторинговом исследовании показали учащиеся 4 «а» класса (учитель Фокина И.В.).

5. Увеличилось количество обучающихся, проходящих промежуточную аттестацию, это связано прежде всего с тем, что с 2006/2007 учебного года «выпадали» учащиеся 1 параллели: 2006 – 6 классы; 2007 – 7 классы; 2008 – 8 классы.

6. В сравнении с 2007 и 2008 уч г. в 2009 году уменьшилось количество обучающихся, освобожденных от экзаменов за отличные успехи по предмету. Большинство освобожденных в 7 «б» классе по русскому языку – 5 – 23% (классный руководитель Черняева И.В., учитель русского языка Егорева А.В.) и 6 «в» классе по математике – 4 – 25% (учитель и классный руководитель Морозова Н.А.).

7. Увеличился показатель числа освобожденных обучающихся пл состоянию здоровья: по сравнению с прошлым годом он увеличился на11,2%.

8. Успеваемость за тот год по результатам ЕГЭ достигла 100% уровня. В прошлом году этот показатель 98%.

9. Сократилось количество медалистов по сравнению с предыдущим годам на 26%, но значительно увеличилось количество хорошистов (с 23% о 50%);

10. Обучающиеся, претендующие на медаль подтвердили свои знания на ЕГЭ.

Одной из главных проблем школы на современном этапе является несовершенство материально-технической базы. В связи с этим педагогический коллектив школы с 2008 учебного года начал активно участвовать в конкурсах различных уровней, получение призовых мест в которых обеспечивается денежными грантами: Всероссийский конкурс «Компьютерный всеобуч» (сентябрь2008), областной конкурс «Модель системы оценки качества образования школы» (декабрь2008-январь2009), а также с проектом в рамках РКПМО. Дополнительным источником финансирования являются добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.

В целом на ближайшие несколько лет перед школой стоят следующие задачи:

  1. создание научно-практической основы для формирования целостной образовательной политики в школе на всех уровнях для воспитания здорового подрастающего поколения;

  2. адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников для максимального раскрытия творческого потенциала личности ребенка;

  3. совершенствование материально-технической базы школы.