Приложение № 2

утверждено

постановлением администрации города

от 2009 г. №

Целевые показатели эффективности работы руководителей и работников образовательных учреждений и учреждений образования МУ «РЦСО» и МУ «ЦБОУ» г. Моршанска

Перечень критериев оценки и показатели эффективности руководителей и работников учреждений

Макс. коэфф.

Факт. коэфф.

1

2

3

Должность: директор (заведующий, начальник)

Критерии оценки I: Доступность качественного образования и воспитания

1. Позитивная динамика обучения и воспитания в сравнении с предыдущим годом

2,0

2. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников и организация дополнительного образования:

- охват дополнительным образованием детей:

100%

80%

2,0

1,0

3. Проведение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1,0

4. Отсутствие правонарушений, самовольных уходов

2,0

5. Уменьшение доли педагогических работников пенсионного возраста в общей их численности в сравнении с предыдущим годом

2,0

6.Увеличение количества устроенных выпускников учреждений (отсутствие неустроенных – не продолживших обучение и нетрудоустроенных)

2,0

7. Отсутствие жалоб, обращений в вышестоящие органы управления образованием (органы власти) по конфликтным ситуациям

2,0

8. Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние пять лет)

1,0

9. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию:

- на уровне прошлого года

- повысилась

1,0

2,0

10. Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе ЕГЭ)

1,5

11. Создание и развитие связей образовательного учреждения с другими образовательными системами

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию I

19,5

Критерии оценки II: Инновационная деятельность

1.Участие образовательного учреждения в проектной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности (наличие экспериментальных площадок)

2,0

2.Публикация информационно-аналитических материалов, статей различной направленности в области образования, публичные выступления в средствах массовой информации

1,5

3.Продуктивность реализации программы развития учреждения, ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы (дается анализ программы развития ОУ)

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию II

5,5

Критерии оценкиIII: Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

1.Социально-психологический климат в трудовом и ученическом коллективе (отсутствие случаев травматизма, нарушений трудового законодательства, подтвердившихся фактов, изложенных в обращении граждан)

2,0

2.Оздоровление воспитанников в каникулярное время

- на уровне прошлого года

- выше уровня прошлого года

1,0

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию III

4,0

Критерии оценки IV: Эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств

1. Динамика развития материального обеспечения образовательного учреждения

2,0

2. Соблюдение нормативной наполняемости классов, групп

2,0

3. Отсутствие замечаний по нецелевому использованию бюджетных и внебюджетных средств (итоги проверок, ревизий хозяйственной деятельности)

2,0

4. Отсутствие просроченной задолженности по расчетам с поставщиками товаров, работ и услуг, а также по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды.

2,0

5. Наличие приборов учета теплоэнергоносителей (в исправном рабочем состоянии)

1,5

Максимально возможное количество баллов по критерию IV

9,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

38,5

Должность: заместитель директора (заместитель начальника)

Критерии оценки I: Доступность качественного образования и воспитания

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся, воспитанников, по курируемым заместителем предметам, направлениям:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,0

2,0

2. Позитивная динамика показателя среднегодового балла результатов выпускных экзаменов, в том числе ЕГЭ:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,0

2,0

3. Общее количество проведенных внеурочных мероприятий:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,0

2,0

4. Доля педагогов, использующих ИКТ для моделирования урока (занятий), индивидуализации траекторий обучения учащихся, в сравнении с прошлым годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,5

2,0

6. Количество педагогов, принявших участие в различных муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, в сравнении с прошлым годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,0

2,0

7. Наличие у заместителя системы учета как нормативных (отметки, призовые места), так и ненормативных достижений учащихся (воспитанников), (степень социальной активности, ответственности и т.д.)

2,0

8. План воспитательной работы выполнен:

- не менее чем на 70%

- на 100%

1,5

2,0

9. Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние пять лет)

1,0

10.Отсутствие травм, полученных во время воспитательно-образовательного процесса

1,0

Максимально возможное количество баллов по критерию I

16,0

Критерии оценки II: Инновационная и методическая деятельность

1. Разработка педагогическими работниками учебно-методических пособий (рекомендации) под руководством курирующего заместителя

2,0

2.Количество выступлений, подготовленных курируемыми заместителем педагогами, на различных профессиональных форумах (педагогических советах, семинарах, конференциях и др.), в сравнении с предыдущим годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

2,0

3. Количество открытых уроков (занятий), проведенных курируемыми заместителем педагогами в сравнении с предыдущим учебным годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

1,5

2,0

4. Разработка в течение года методических пособий (рекомендаций, положений и т.д.) для внутреннего пользования

2,0

5. Наличие авторских публикаций

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию II

10,5

Критерии оценки III: Открытость образовательного учреждения

1. Количество общественных органов управления, работу которых курирует заместитель:

- один

- два

- три

1,0

2,0

3,0

2. Наличие положения об ученическом самоуправлении

1,0

3. Доля классных коллективов, в которых действует орган ученического самоуправления, в сравнении с прошлым учебным годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

2,0

4. Привлечение к участию в работе с воспитанниками, обучающимися представителей общественных организаций, шефов

1,5

Максимально возможное количество баллов по критерию III

7,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

34,0

Должность: заместитель директора (начальника) по АХЧ

Критерии оценки I: Санитарно-гигиенические условия учреждения

1.Организация работ по уборке помещений, благоустройству территорий учреждения:

- отсутствие замечаний со стороны проверяющих

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса на санитарно-гигиеническое состояние помещений

2,0

2,0

2. Своевременное выполнение заявок по устранению технических неполадок в срок

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию I

6,0

Критерии оценки II: Пожарная и антитеррористическая безопасность в учреждении

1. Организация и проведение работы в течение года, направленной на повышение условий безопасности в образовательном учреждении

1,5

2. Отсутствие замечаний со стороны проверяющих на соблюдение техники безопасности пожарной и электробезопасности

2,0

3. Контроль за работой автотранспорта:

- своевременное проведение инструктажа с водителями

- проведение сверок с ГИБДД

- выполнение обязанностей диспетчера

1,0

1,0

1,0

Максимально возможное количество баллов по критерию II

6,5

Критерии оценки III: Сохранность хозяйственного имущества и инвентаря

1. Своевременность заключения хозяйственных договоров по обеспечению жизнедеятельности учреждения (отопление, электроснабжение, водоснабжение и др.)

2,0

2. Своевременность составления проектно-сметной документации на проведение работ по текущему и капитальному ремонту, высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

2,0

3. Отсутствие замечаний по учету и хранению товарно - материальных ценностей

2,0

4. Наличие приборов учета теплоэнергоносителей и обеспечение их бесперебойной работы, соблюдение установленных лимитов потребления теплоэнергоносителей

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию III

8,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

20,5

Должность: учитель, преподаватель, преподаватель-организатор ОБЖ

Критерии оценки I: Доступность качественного образования и воспитания

1. Количество учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам полугодия по всем классам, группам, в которых учитель, преподаватель ведет учебные занятия не менее двух лет в сравнении с предыдущим полугодием:

- ниже

- академическая задолженность отсутствует

1,5

2,0

2. Наличие учащихся, с которыми учитель, преподаватель занимается дополнительно по подготовке к конкурсам, олимпиадам, и др. от общего количества учащихся в классе

2,5

3. Наличие призовых мест на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.:

-муниципальный уровень

-региональный уровень

-всероссийский уровень

1,0

1,5

2,0

4. Общее количество проведенных мероприятий (досуговых, спортивных и др.) выше в сравнении со средним показателем по учреждению

1,5

5. Отсутствие жалоб со стороны родителей, опекунов, попечителей других участников образовательного процесса на работу учителя, преподавателя

1,5

6.Использование новых информационных технологий в учебном процессе

2,0

7. Снижение количества пропусков учебных занятий в сравнении с предыдущим годом.

1,5

8. Сохранение контингента, воспитанников, учащихся,

- на уровне прошлого года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

1,0

2,0

9. Применение в работе здоровьесберегающих технологий

1,0

10. Дополнительные занятия с отстающими не менее 1 раза в неделю:

- в общеобразовательных классах

- в классах ЗПР

- в специальных (коррекционных) классах

0,5

1,0

2,0

11. Организация работы по вопросу оказания содействия семьям по предупреждению и распространению туберкулеза

2,0

12. Доля выпускников, подтвердивших и повысивших на государственной (итоговой) аттестации итоговые оценки по соответствующему предмету выше в сравнении со средним показателем по учреждению

1,0

Максимально возможное количество баллов по критерию I

23,5

Критерии оценки II: Методическая и инновационная деятельность

1. Участие в реализации программы развития ОУ по конкретному направлению, закрепленное приказом по учреждению

1,5

2. Участие в реализации муниципальных, региональных, федеральных проектов и программ по конкретному направлению

1,5

3. Наличие методических разработок

1,5

4. За организацию работы в предпрофильных и профильных классах, группах

1,0

5. Использование ИКТ:

- для моделирования урока

- для контроля и учета базовых знаний учащихся

- для индивидуальных траекторий обучения учащихся

0,5

1,0

1,5

6. Наличие выступлений на методических семинарах, объединениях и т.п.

- внутри учреждения

- районного уровня

-регионального уровня

0,5

1,0

1,5

7. Подготовка и проведение открытых уроков (мастер - классы):

- внутри учреждения

- районного уровня

-регионального уровня

0,5

1,0

1,5

8. Участие в профессиональном конкурсе муниципального, регионального или всероссийского уровня:

-третье призовое место

-второе призовое место

-первое призовое мест

1,0

1,5

2,0

9. Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки

( за последние пять лет)

1,0

10. Качественное ведение документации

2,0

11. Создание учебных программ

2,0

12. Создание электронных учебников

3,5

13. Распространение передового педагогического опыта

2,0

14. Профориентационная работа

2,5

15. Наличие публикаций в прессе

2,0

Максимально возможное количество по критерию II

34,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

57,5

Должность: воспитатель

Критерии оценки I: Доступность качественного образования и воспитания

1. Доля учащихся (воспитанников), активно участвующих в общественной жизни учреждения, общежития, выше в сравнении со средним показателем по учреждению

1,0

2. Применение в работе здоровьесберегающих технологий

1,5

3. Наличие анализа индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников, студентов для ведения воспитательной работы

2,5

4. Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние пять лет)

1,5

5. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей, опекунов, попечителей, по конфликтным ситуациям

1,0

6. Доля учащихся, студентов, охваченных оздоровительными мероприятиями, в сравнении с прошлым периодом:

-на уровне прошлого года

-повысилась

1,0

1,5

7. Отсутствие травм, полученных учащимися, воспитанниками, студентами на внеурочных занятиях

1,5

8. Доля воспитанников, совершивших правонарушения в сравнении с прошлым периодом:

- на уровне прошлого года

- понизилась

0,5

1,0

Максимально возможное количество баллов по критерию I

11,5

Критерии оценки II: Методическая инновационная деятельность

1. Участие воспитателя в реализации программы развития образовательного учреждения по конкретному направлению

1,5

2. Наличие методических разработок

1,0

3. Участие в реализации муниципальных, региональных, федеральных проектов и программ по конкретному направлению

1,5

4. Наличие выступлений на методических семинарах, объединениях и т.п.

-районного уровня

- регионального уровня

0,5

1,0

5. Участие в профессиональном конкурсе областного, муниципального или федерального уровня:

-третье призовое место

-второе призовое место

-первое призовое место

1,0

1,5

2,0

6. Проведение открытых мероприятий (мастер -классы):

- муниципального уровня

- регионального уровня

1,0

1,5

7. Привлечение к участию в работе с обучающимися, воспитанниками, студентами представителей общественных организаций, шефов и др.

1,0

8. Подготовка выступлений на методических семинарах, конференциях и др.:

-муниципального уровня

-регионального уровня

1,5

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию II

17,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

28,5

Должность: педагог дополнительного образования, старший вожатый, музыкальный руководитель, концертмейстер, аккомпаниатор, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, инструктор по лечебной физкультуре, руководитель физического воспитания, педагог-организатор, методист, старший методист, старший инструктор, методист, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, тьютор

Критерии оценки I: Создание условий, позволяющих обучающимся (воспитанникам) реализовать свои интересы и потребности; развитие творческих способностей обучающихся (воспитанников); организация активного отдыха обучающихся (воспитанников) в режиме учебного и внеучебного времени

1. Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием в сравнении с предыдущим периодом:

-на то же уровне

-выше

1,0

1,5

2. Сохранение количества учащихся, воспитанников, зачисленных в кружки в начале учебного года, до конца учебного года

1,0

3. Количество учащихся, воспитанников, занявших призовые места в сравнении с предыдущим годом:

-на том же уровне

-выше

1,0

1,5

4. Наличие в учреждении детских, молодежных организаций, объединений и их участие в коллективно-творческой деятельности обучающихся (воспитанников)

1,0

5. Реализация программ, проектов по работе с детьми, подростками:

-всероссийские

-региональные

-муниципальные

1,5

1,0

0,5

6. Охват обучающихся (воспитанников) каникулярным отдыхом в сравнении с предыдущим периодом:

-на том же уровне

-выше

0,5

1,0

7. Охват обучающихся (воспитанников) оздоровительными мероприятиями в сравнении с предыдущим периодом

-на том же уровне

-выше

1,0

1,5

8. Отсутствие травм на занятиях

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию I

12,5

Критерии оценки II: Методическая и инновационная деятельность

1.Участие в реализации программы развития образовательного учреждения по конкретному направлению

1,0

2. Наличие методических разработок

1,5

3. Участие в реализации муниципальных, региональных, всероссийских проектов и программ по конкретному направлению

1,0

4. Наличие выступлений на методических семинарах, объединениях и т.п.

-всероссийского уровня

-регионального уровня

-муниципального уровня

1,5

1,0

0,5

5. Разработка методических рекомендаций, принятых на реализацию соответствующим органом образования

2,0

6. Содержание спортивных сооружений (спортивные залы, стадионы, площадки) в соответствии с нормативными требованиями

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию II

10,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

23,0

Должность: педагог - психолог

Критерии оценки I: Психологический комфорт и безопасность личности обучающихся (воспитанников), коррекция отклонений в развитии обучающихся (воспитанников)

1. Положительная динамика среднего балла учащихся, воспитанников, студентов с проблемами в обучении в сравнении с предыдущим периодом:

-на том же уровне

-выше

0,5

1,0

2. Снижение количества учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам полугодия, в сравнении с предыдущим периодом

1,0

3. Повышение внеучебных достижений учащихся, с проблемами в сравнении с прошлым периодом

1,5

4. Снижение количества правонарушений в сравнении с предыдущим периодом

1,5

5. Снижение количества пропусков учебных занятий в сравнении с предыдущим периодом

1,5

6. Число учащихся, участвующих в работе органов ученического самоуправления, в сравнении с предыдущим периодом:

-на том же уровне

-выше

0,5

1,0

7. Число обследованных обучающихся (воспитанников) с целью выявления дефектов в сравнении с прошлым периодом:

-на том же уровне

-выше

0,5

1,0

8. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса

0,5

9. Количество обучающихся (воспитанников) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, в сравнении с предыдущим периодом:

-на том же уровне

-выше

0,5

2,0

10. Ведение банка данных детей, охваченных различными формами контроля

1,5

11. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны учащихся на качество работ специалиста

0,5

12. Количество обращений учащихся за консультациями к специалисту по вопросам решения своих проблем в сравнении с прошлым периодом

-на том же уровне

-выше

0,5

1,5

Максимально возможное количество баллов по критерию I

14,5

Критерии оценки II: Методическая и инновационная деятельность

1.Участие в реализации программы развития образовательного учреждения

1,0

2. Участие в реализации муниципальных, региональных, федеральных программ , экспериментов

2,0

3. Наличие выступлений на методических семинарах, объединениях и т.п.

- всероссийского уровня

-регионального уровня

- муниципального уровня

2,0

1,5

1,0

4. Разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности (мероприятий) с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности и их использование в работе

2,0

5. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня:

-третье место

-второе место

-первое место

1,0

1,5

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию II

14,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

28,5

Должность: заведующий библиотекой, библиотекарь

Критерии оценки I: Высокая читательская активность обучающихся (воспитанников)

1. Участие в различных научно-практических конференциях, конкурсах ученических творческих проектов, в сравнении с предыдущим периодом

- на том же уровне

-выше

0,5

1,5

2. Оформление тематических выставок

1,0

3. Количество мероприятий для учащихся, в которых активно участвовал библиотекарь, в сравнении с предыдущим периоде:

- на том же уровне

-выше

0,5

1,0

4. Проведение анализа по определению читательских потребностей учащихся и уровня их читательской активности

1,0

5. Доля учащихся, пользующихся учебной, справочной и художественной литературой из библиотечного фонда в сравнении с прошлым годом:

- на том же уровне

-выше

0,5

1,0

6. Наличие банка данных о недостающей учебной литературы в библиотечном фонде

0,5

7. Количество книговыдач в сравнении с прошлым годом:

- на том же уровне

-выше

0,5

1,0

8. Отсутствие жалоб на культуру обслуживания

0,5

9. Отсутствие недостач и излишек по результатам инвентаризации библиотечного фонда

0,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

8,0

Должность: секретарь, делопроизводитель

Критерии оценки I: Высокая эффективность работы по обеспечению обслуживания деятельности руководителя учреждения или его подразделений

1. Использование в работе программ Microsoft Word, Excel и др.

2,0

2. Отсутствие случаев несвоевременного выполнения заданий руководителя в установленные сроки

2,0

3. Качественное ведение документации

2,0

4. Своевременное формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности и сдача в архив

1,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

7,5

Должность: лаборант,

Критерии оценки I: Высокая эффективность эксплуатации техники и оборудования

1. Использование в работе программ Microsoft Word, Excel и др.

3,0

2. Ведение сайта учреждения, ее своевременное обновление

2,0

3. Содержание лабораторного оборудования, компьютерной техники, передающих устройств и другой техники в исправном состоянии

2,0

4. Разработка программ для использования в образовательном учреждении

2,0

5. Сохранность лабораторного, компьютерного оборудования и другого оборудования

1,5

6.Количество замечании со стороны проверяющих в сравнении с прошлым годом:

-снижение количества замечаний

-отсутствие замечаний

1,5

2,0

7. Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние 5 лет)

2,0

8. Своевременный и качественный ремонт оборудования

2,0

9. Проявление творческой инициативы, рационализации, использование передового опыта, обеспечивающего эффективную работу учреждения

1,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

19,5

Должность: шеф-повар, повар, подсобный рабочий кухни

Критерии оценки I: Высокое качество приготовления пищи и высокий уровень обслуживания

1. Отсутствие замечаний на условия хранения продуктов питания

1,5

2. Отсутствие замечаний на условия приготовления пищи

1,5

3. Отсутствие обоснованных жалоб на качество блюд

1,5

4. Отсутствие случаев пищевого отравления вследствие некачественного приготовления пищи

1,5

5. Отсутствие замечаний со стороны проверяющих органов

2,0

6.Отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности

1,0

7. Отсутствие недостач и излишек по результатам инвентаризации и проверок

1,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

10,5

Должность: гардеробщик

Критерии оценки I: Высокая организация обслуживания обучающихся (воспитанников), содержания помещений учреждения

1. Отсутствие замечаний на санитарно-техническое состояние помещений

1,5

2. Отсутствие обоснованных жалоб на работу

1,5

3. Отсутствие случаев утери одежды, сданной на хранение в гардеробную

1,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

4,0

Должность: сторож, дворник

Критерии оценки I: Высокая организация охраны объектов учреждения, уборки территории

1. Отсутствие замечаний на санитарно-техническое состояние территории

1,5

2.Отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности

1,5

3. Отсутствие случаев кражи по вине сторожа

1,5

4. Качественная уборка территории учреждения

1,0

5. Отсутствие случаев получения травм вследствие содержания территории в ненадлежащем состоянии

2,0

6. Отсутствие замечаний по вопросам соблюдения пропускного режима в ночное время

1,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

9,0

Должность: вахтер

Критерии оценки I : Высокая организация охраны объектов учреждения

1. Своевременная подача звонков

1,0

2. Отсутствие замечаний на несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей

1,0

3. Отсутствие замечаний по ведению журнала регистрации посетителей

1,0

4. Отсутствие замечаний на несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка

1,0

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

4,0

Должность: рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

Критерии оценки I: Высокая организация обеспечения технического обслуживания зданий, сооружений, оборудования, механизмов

1.Отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности

1,5

2. Отсутствие замечаний на обеспечение бесперебойной работы отопительной, водопроводной, канализационной сети

1,5

3. Отсутствие замечаний на техническое обслуживание зданий, сооружений, оборудования, механизмов

1,5

4. Отсутствие случаев отключения водоснабжения, электроснабжения по вине слесарей, электриков, рабочих

1,5

5. Сохранность материалов, инструментов, моющих средств

1,5

6. Отсутствие замечаний на нарушение трудовой дисциплины

1,0

7. Своевременная и качественная уборка служебных посещений

1,5

8. Отсутствие замечаний на несоблюдение санитарно-гигиенических норм при уборке помещения

1,5

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

11,5