УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

г. Моршанска

от «___» __________ 2010 г. № ___

 

 

 

 

УСТАВ

 

муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Моршанск,

2010

1. Общие положения

 

    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4» (далее – Школа) является некоммерческой организацией реализующей образовательные программы.

    2. Юридический и фактический адрес: 393950, Тамбовская область, город Моршанск, улица Крупской, дом 13

    3. Школа создаётся по решению Моршанского городского Совета народных депутатов по представлению главы города Моршанска. Функции учредителя школы выполняет администрация города Моршанска Тамбовской области (далее – Учредитель).

Учредительными документом Школы является Устав и договор с Учредителем.

    1. Основным предметом деятельности Школы является реализация Законодательства Российской Федерации и Тамбовской области «Об образовании», образовательных программ начального общего, основного общего образования.

    2. Деятельность Школы направлена на:

формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия;

уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

развитие творческих способностей детей, гуманизация процесса обучения;

сохранение здоровья обучающихся и создание условий для ориентации на здоровый образ жизни;

культурно-эстетическое развитие обучающихся во внеурочное время.

    1. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Тамбовской области «Об образовании», иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Тамбовской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Управления образования и науки Тамбовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Моршанска, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы.

    2. Школа в процессе обучения реализует общеобразовательные программы на уровне начального общего, основного общего образования, программы дополнительного образования для обучающихся.

Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

С целью формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах в школе может быть создан Центр внешкольной работы (ЦВР), деятельность которого регламентируется Положением.

Деятельность ЦВР направлена на решение следующих задач:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры школьников;

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

Дополнительные образовательные программы ЦВР могут быть реализованы по следующим направлениям:

- культурологическая направленность;

- интеллектуально-познавательная направленность;

- художественно-эстетическая направленность;

- социально-педагогическая направленность;

- научно-техническая направленность;

- эколого-биологическая направленность;

- туристско-краеведческая направленность;

- военно-патриотическая направленность;

- физкультурно-спортивная направленность;

- естественно-научная направленность.

Содержание образования ЦВР определяется образовательными программами (примерными), рекомендованными Министерством образования РФ, модифицированными (адаптированными), авторскими.

При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

Образовательный процесс в ЦВР может осуществляться в форме кружков, секций, клубов, студий.

ЦВР представлен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 16 лет в их свободное (внеурочное) время.

Для реализации программ дополнительного образования допускаются лица с высшим или средним специальным образованием.

    1. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами.

    2. Школа, как юридическое лицо, вправе иметь расчётный и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Полное наименование школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4»;

сокращённое – МОУ «ООШ № 4».

    1. Учредитель несёт ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

Школа не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключённым между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательное деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи лицензии.

    1. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

    2. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается закреплёнными муниципальным учреждением здравоохранения «Моршанская центральная районная больница» врачом и медицинской сестрой, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа предоставляет помещение для работы медперсонала и обеспечивает необходимые условия.

    1. . Организация питания обучающихся общеобразовательного учреждения осуществляется Школой. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Организация питания может быть передано другому предприятию или частному лицу по договору между Школой и этим предприятием или частным лицом. В этом случае контролирующие функции, предоставление помещения и оборудования остаются за Школой

    2. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур: политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    3. В Школе по инициативе детей допускается создание в рамках действующего законодательства общественных, а также детской творческой организации, целью которой является организация досуга и развитие обучающихся.

 

2. Организация образовательного процесса

 

    1. Общее образование является обязательным.

    2. В школу принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в Школе.

    3. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

    4. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продлённого дня.

    5. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 человек.

Классы делятся на две подгруппы при проведении занятий по:

иностранному языку во 2-9 классах,

трудовому обучению и информатике в 5–9 классах;

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

    1. С учётом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод в специальные (коррекционные) классы обучения осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Перевод в классы компенсирующего обучения осуществляется по приказу директора Школы и с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

    1. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

В школе преподаются языки: в качестве государственного – русский язык, в качестве иностранных – английский, немецкий и французский языки.

    1. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6,5-7 лет до 1 сентября текущего года. По разрешению Учредителя в 1-ом классе могут обучаться дети и в более раннем возрасте при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий.

    2. Для зачисления детей в первый класс необходимы документы:

заявление родителей (законных представителей);

копия свидетельства о рождении ребёнка;

медицинская карта ребёнка формы № 026/у-2000;

медицинский полис;

справка о месте проживания ребенка.

Детям, достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории города Моршанска, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

При приёме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года).

    1. Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе.

    2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень – начальное образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

Нормативный срок обучения может быть изменён в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание начального общего, основного общего образования в Школе определяется программами, разработанными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

2.12.В дополнение к обязательным предметам, определяемым базисным учебным планом общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации, в Школе возможно введение новых учебных предметов естественно- гуманитарного и математического циклов, факультативные курсы в пределах часов, предусмотренных учебным планом Школы.

В учебных планах 9 классов дополнительно к базовому учебному плану возможно увеличение количества часов предметов по выбору обучающихся в пределах количества часов, предусмотренных региональным учебным планом.

По желанию обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.13. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

Школа работает по графику пятидневной или шестидневной рабочей недели в зависимости от выбранного базисного учебного плана на учебный год. Занятия проводятся в одну смену. В случае невозможности организации занятий в одну смену, по согласованию с Учредителем занятия организуются во вторую смену, кроме обучающихся 1-х, 5-х классов, 9-х классов;

учебный год начинается с 1 сентября;

продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, в последующих – 34 недели;

учебный год делится на шесть учебных периодов продолжительностью пять недель в I полугодии и шесть недель во II полугодии.

между учебными периодами устанавливаются однонедельные каникулы, за исключением зимних каникул, продолжительность которых может составлять 1,5 недели в зависимости от календарного графика рабочих дней;

для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы;

общая продолжительность каникул в течение учебного года составляет – не менее 30 календарных дней, летом – 8 календарных недель;

продолжительность урока не должна превышать 45 минут; во вторую смену для обучающихся 2-4 классов может быть установлена продолжительность урока от 35 до 45 минут;

в предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут;

расписание занятий предусматривает два 20 минутных перерыва для питания обучающихся.

2.14 В учебном плане Школы количество часов, определённых на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых базисным учебным планом.

2.15Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе.

Зачётными для обучающихся 2-9 классов являются 2-й, 4-й и 6-й учебные периоды.

2.16. Педагогический совет Школы может принять решение о зачётной форме оценки знаний и ИЗО, музыке, физической культуре.

Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ в очной форме, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

2.17. Семейное образование осуществляется на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся, производится на дому и организуется родителями (законными представителями) с обязательной промежуточной аттестацией.

Образование в форме экстерната или по индивидуальному плану организуется с учётом потребностей и возможностей обучающихся, причём образовательные программы могут осваиваться как по классам и ступеням обучения, так и по отдельным предметам, с последующей промежуточной и итоговой аттестацией.

Перевод обучающихся на обучение по индивидуальному плану, в форме семейного образования, самообразования или экстерната производится по заявлению родителей (законных представителей), на основании приказа директора Школы.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.18.Форма и порядок промежуточной аттестации определяется решением Педагогического совета Школы.

2.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования (2-8 классы), имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования (2-8 классы), не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получать образование в иных формах.

2.20.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме, установленной законодательством РФ.

2.22. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе.

2.23. Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.

2.24 Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

2.25 Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают образование в иных формах.

2.26. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и комитета по образованию администрации города обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

2.27. По решению органа управления школой за совершенные неоднократно грубые нарушения устава школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.28. Учреждение вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности при наличии лицензии на этот вид деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

- работа кружков, секций

- подготовка дошкольников к 1-му классу;

- дополнительное обучение в компьютерном классе;

- репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

- консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителе), иных лиц.

Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Управляющим Советом Школы, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Школы. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Школу и распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов.

2.29.При условии финансирования на бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

работа кружков, объединений по интересам, спортивных секций;

обеспечение учебниками и другой литературой;

индивидуальные и групповые консультации.

При отсутствии средств организация работы кружков производится за счёт средств родителей (законных представителей).

2.30. Продолжительность летней трудовой практики составляет для обучающихся: 5-7 классов 6 дней, для 8 классов 11 дней.

Продолжительность рабочего дня для обучающихся 5-7 классов – 2 часа, 8 классов – 3 часа.

3. Финансово-хозяйственная деятельность

 

    1. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Права Школы на закреплённое за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями).

Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

    1. Школа владеет, пользуется, распоряжается закреплённым за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. При этом все средства, полученные Школой, в виде арендной платы используются в соответствии с бюджетным законодательством.

3.5. Имущество, закрепленное за школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

3.6.Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе федеральных и региональных нормативов.

3.7. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

3.8.Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой

снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя.

3.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

3.11. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.

3.12. К предпринимательской деятельности школы относятся:

оказание посреднических услуг;

долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

3.13. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.

Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.14. Доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, самостоятельно используются школой в соответствии с уставными целями.

3.15.В пределах имеющихся в её распоряжении финансовых средств, Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Расходы на текущий капитальный ремонт Школы осуществляются в рамках сметы, утверждённой Учредителем.

3.16. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности.

3.17. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе её Учредителем – собственником, если иное не установлено федеральными законами.

3.18.Школа имеет право на открытие собственных счетов в органах казначейства.

3.19.Школа распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утверждённой Учредителем сметой доходов и расходов.

3.20.Школа может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Руководство и управление Школой

 

    1. Управление Школой имеет государственно-общественный характер,

осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления, автономности школы.

    1. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Назначение на должность и освобождение от должности директора Школы производится Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор Школы действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности директор Школы без доверенности:

действует от имени Школы, представляет её интересы во всех отечественных или зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

заключает договоры, в том числе трудовые;

выдаёт доверенности;

открывает расчетный счет, счет в органах казначейства;

утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством Тамбовской области и муниципальными правовыми актами;

представляет интересы Школы в судах.

Права и обязанности директора в области трудовых отношений определяются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, локальными нормативными актами, трудовым договором.

С согласия Учредителя директор имеет право полностью или частично отказаться от взыскания материального ущерба с виновного работника.

Уменьшение размера ущерба, подлежащего возмещению работником, допустимо исходя из конкретной обстановки, при которой был причинен материальный вред, с учетом степени вины, материального положения работника, отсутствия умысла работника на причинение ущерба, отношения работника к выполняемым им трудовым обязанностям

    1. По вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, а также с целью исполнения решений Учредителя, принятых в пределах компетенции последнего, директор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы и всеми участниками образовательного процесса Школы: обучающимися, их родителями (законными представителями).

    2. В отсутствие директора руководство Школой возлагается на заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе с оплатой труда в соответствии с законодательством о труде.

    3. Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в Школе являются:

Управляющий Совет Школы;

педагогический совет Школы;

общее профсоюзное собрание трудового коллектива;

конференция родителей (законных представителей) обучающихся Школы;

научно-методический совет Школы и др.

В Школе могут также создаваться следующие формы самоуправления и самоорганизации участников образовательного процесса:

педагогические советы ступеней Школы, объединений и групп классов Школы;

собрания (конференции) родителей (законных представителей) обучающихся ступеней Школы, в структурных подразделениях, филиалах, отделениях, в объединениях и группах классов Школы;

родительские комитеты классов, объединений и групп классов, ступеней, структурных подразделений, филиалов, отделений Школы, родительский комитет Школы;

конференция обучающихся II ступени, ученический совет II ступени;

классные собрания и собрания (конференции) обучающихся объединений и групп классов.

Управляющий совет Школы – коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в деятельности Школы и автономности Школы в вопросах, отнесенных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области к компетенции Школы.

    1. Управляющий Совет является высшим органом самоуправления Школы, представляет интересы участников образовательного процесса – обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов, наделяется управленческими полномочиями при решении вопросов функционирования и развития Школы, определенных Уставом.

    2. Решения Управляющего совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения директором Школы, руководством и должностными лицами и работниками Школы, всеми участниками образовательного процесса Школы.

    3. К компетенции Управляющего совета Школы относится:

утверждение по представлению Педагогического совета компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента»);

участие в разработке и утверждении программы развития Школы;

внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

принятие декларации прав обучающихся Школы;

утверждение Положения «О порядке приема обучающихся в Школу»;

утверждение «Правил поведения обучающегося в Школе»;

принятие программы общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;

утверждение Положения «О летней трудовой практике обучающихся»;

утверждение Положения «О поощрениях и взысканиях обучающихся»;

принятие Положения «О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса в совместной образовательной деятельности»;

согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению Педагогического совета;

решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

утверждение Положения «О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг»;

утверждение Положения «Об Управляющем Совете Школы»;

утверждение Положения «О родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях»;

утверждение Положения «Об ученическом самоуправлении Школы»;

решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и руководящего персонала Школы, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;

содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;

утверждение по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы расходов бюджетного финансирования и утверждение сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности, внебюджетных источников;

участие в распределении стимулирующих выплат работникам Школы;

согласование решений о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, условий аренды;

участие в разработке и утверждении публичного доклада по итогам учебного и финансового года;

осуществление контроля соблюдения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;

представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о деятельности Школы в соответствующем учебном и финансовом году;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

4.9.Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогического коллектива Школы, представители обучающихся II ступени общего образования.

    1. В состав Управляющего совета входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник органа государственной власти, органа местного самоуправления, иное лицо, уполномоченное представлять интересы Учредителя в данной Школе.

    2. В состав Управляющего совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы, оказывающие реальное содействие Школе.

    3. Члены Управляющего совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Количество членов Управляющего совета не может быть менее 11 человек.

    4. Рекомендуется устанавливать следующее соотношение:

общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета;

количество членов Управляющего совета из числа педагогических работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета.

4.14. Учредителем назначаются сроки выборов первого состава членов Управляющего совета, представитель Учредителя в Управляющем совете и должностное лицо, ответственное за проведение выборов первого состава членов Управляющего совета.

Ответственное за проведение выборов должностное лицо формирует из числа всех категорий участников образовательного процесса избирательную комиссию и совместно с ней обеспечивает проведение соответствующих собраний и (или) конференций различных категорий участников образовательного процесса, а также участников образовательного процесса структурных подразделений, филиалов, отделений, объединений и групп классов (функционально связанных спецификой реализуемых образовательных программ, учебных курсов и дисциплин) для осуществления выборов первого состава членов Управляющего совета и оформления их протоколов.

4.15.Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов избирательных собраний (конференций) и списка избранных членов Управляющего совета издает приказ об утверждении списка, назначает дату первого заседания Управляющего совета, о чем не позднее 3 календарных дней извещает Учредителя.

После первого заседания Управляющий совет направляет список членов Управляющего совета Учредителю, который принимает решение о создании Управляющего совета в Школе. Решение Учредителя является основанием для выдачи от его лица членам Управляющего совета удостоверений, заверяемых Учредителем.

Учредитель вправе оспорить избранный состав Управляющего совета только по причине нарушения порядка и процедуры выборов.

4.16.Управляющий совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден Учредителем, в период до двух месяцев со дня утверждения кооптирует в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу, работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой Школа расположена, представителей организаций образования, профсоюза, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью, иных представителей общественности и юридических лиц.

Кандидатуры, подлежащие кооптации в Управляющий совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Управляющим советом в первоочередном порядке. Число кооптированных членов не может превышать 1/4 от избранного состава Управляющего совета.

По завершении кооптации Управляющий совет проводит свое второе заседание, на котором избирает председателя Управляющего совета и его заместителей, секретаря Управляющего совета и регистрируется в его полном составе Учредителем в реестре управляющих советов муниципальных образовательных учреждений, с указанием персональных данных членов Управляющего совета, сроков их полномочий, должности, занимаемой в Управляющем совете. Председателем Управляющего совета не может быть избран директор Школы, представитель Учредителя и работник Школы. С момента регистрации Учредителем Управляющий совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными настоящими Рекомендациями.

Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если последний не проводит свои заседания более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации, и обязан в трехмесячный срок назначить выборы нового состава Управляющего совета.

4.17.Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов Управляющего совета.

Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:

согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

утверждение программы развития Школы;

внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;

решение об исключении обучающегося из Школы;

утверждение по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы расходов бюджетного финансирования и утверждение сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

участие в распределении стимулирующих выплат работникам Школы;

Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом.

4.18.Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.

4.19.Школа вправе компенсировать членам Управляющего совета, расходы и затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Управляющего совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности, либо из иных внебюджетных источников. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Управляющего совета возлагается па администрацию Школы.

4.20.С целью развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

принятие решение об исключении обучающегося из Школы;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

принимает решения о проведении текущем календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачётов;

принимает решение о переводе (или условном переводе) обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) об оставлении обучающегося на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

обсуждает годовой календарный график;

делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы;

принимает решение об освобождении обучающихся от переводных экзаменов.

4.21.Педагогический совет Школы созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводят по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы.

4.22.Секретарь Педагогического совета избирается сроком на один год.

4.23.Решение Педагогического совета Школы считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов и реализуется приказом директора Школы.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

4.24.Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе принимают участие более половины списочного состава сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимают простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

4.25.К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится:

утверждение Правил внутреннего распорядка Школы по представлению директора Школы;

принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;

образование органа общественной самодеятельности – профсоюзного комитета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с руководством Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля его выполнения;

утверждение Коллективного договора;

заслушивание отчётов профсоюзного комитета трудового коллектива и руководства Школы о выполнении Коллективного договора;

определение численности и сроков полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов (при численности работающих в Школе не менее 15 человек);

выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

4.26.В Школе могут создаваться родительские комитеты, являющиеся органами самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты избираются на родительских собраниях классов, родительских конференциях параллелей, ступеней и подотчетны им в своей деятельности. Выборы и деятельность родительских комитетов регламентируется настоящими рекомендациями и Положением «О родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях», принимаемым Управляющим советом.

4.27.Решения родительских комитетов являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, с целью реализации которых издается приказ директора Школы или принимается решение Управляющего совета Школы.

4.28.Основными задачами родительских комитетов являются:

содействие администрации и педагогическому коллективу Школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;

содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Школы;

организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

координация деятельности родительских комитетов классов, параллелей, ступеней;

помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций, в том числе по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Управляющий совет;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

4.29. Для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу и оценке знаний обучающихся, в Школе создаётся конфликтная комиссия, которая назначается решением Педагогического совета Школы на период аттестации, Председателем комиссии назначается директор Школы.

    1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу разрабатываются Управляющим советом Школы и представляются Учредителю на утверждение и регистрацию.

 

5. Участники образовательного процесса,

их права и обязанности

 

    1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Порядок регламентации и оформление отношений Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) определяется настоящим Уставом и иными локальными актами Школы.

5.3.Права и обязанности обучающихся определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами Школы.

5.4.Обучающиеся Школы имеют право на:

бесплатное получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

уважение своего человеческого достоинства;

свободу совести, информации, свободное выражение собственного мнения и убеждения, не противоречащего нормам морали и действующего законодательства;

избрание и участие в работе Управляющего совета Школы (или на участие в управлении делами Школы);

требование комментариев к выставленным оценкам;

внесение предложений по улучшению образовательного процесса, внеклассной работы, иных сторон деятельности Школы;

проведение внеклассных мероприятий по собственной инициативе по предварительной договоренности с руководством, обеспечив подготовку, соблюдение порядка при проведении мероприятия;

принимать активное участие в общественно-полезном труде и в самообслуживании.

5.5.Обучающиеся Школы обязаны:

- соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;

- уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

- быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе;

- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

- беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

- экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;

- посещать Школу в школьной форме (для девочек форма синего цвета: пиджак, юбка; пиджак, брюки, сарафан; для мальчиков форма черного цвета: пиджак, брюки). Школьная форма обязательна для всех обучающихся. При проведении торжественных мероприятий обучающиеся обязаны быть в парадной форме: к повседневной форме добавляется для девочек белая блузка, для мальчиков белая рубашка.

5.6.Обучающимся Школы запрещается:

приносить, передавать или распространять оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;

использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения личных отношений;

применять методы запугивания, вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающихся.

5.7.Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой могут регулироваться договором, который не может противоречить законодательству, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.8.Родители (законные представители) имеют право:

выбирать общеобразовательные программы, предложенные Школой, форму получения образования, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости;

посещать уроки с предварительного согласия учителей;

получать консультации педагогов по учебным предметам, психолого-педагогическую помощь специалистов;

защищать законные права и интересы ребёнка;

избрание и участие в работе Управляющего совета Школы (или на участие в управлении делами Школы).

5.9.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

создавать необходимые условия для получения образования своими детьми;

отправлять ребенка в школу в опрятном виде с необходимыми для занятий учебными принадлежностями в соответствии с расписанием занятий;
и) своевременно ставить в известность классного руководителя или администрацию Учреждения о болезни ребенка или о его отсутствии по другим причинам;
к) уважать честь, права, достоинство педагогов, поддерживать их авторитет;
л) своей жизнью, трудом показывать ребенку положительный пример, прививать здоровый образ жизни.

присутствовать в Школе по вызову педагогов;

нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Школы в соответствии с действующим Трудовым Кодексом Российской Федерации.

5.10.Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и, или несоответствия образования требованиям государственного образовательного стандарта.

5.11.Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа, в лице её директора.

5.12. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.14. Работники Школы проходят аттестацию на присвоение квалификационной категории (второй, первой, высшей) в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

5.15. Школа, в пределах имеющихся средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с законодательством Тамбовской области.

5.16.Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.17.При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право:

свободно выбирать и использовать различные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утверждённой Школой, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

самостоятельно планировать учебный материал, выбирать формы и методы обучения и воспитания, в том числе и ускоренное прохождение программы по предмету);

повышать свою квалификацию. С этой целью руководство создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

аттестовываться в соответствии с ныне действующим законодательством;

на сокращённую рабочую неделю (не более 36 часов), установленный законодательством Российской Федерации удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на длительный, сроком до 1 года, неоплачиваемый отпуск не реже, чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы;

на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;

участие в управлении Школой в порядке, определённом настоящим Уставом.

5.18. Педагогические работники школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

5.19.Работники Школы обязаны соблюдать:

Конституцию Российской Федерации;

законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации города;

Устав Школы;

правила внутреннего трудового распорядка;

условия трудового договора;

должностные инструкции;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, антитеррористической и противопожарной защиты;

локальные акты Школы.

5.20.Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушение педагогическим работником Школы норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения

5.21.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) настоящего Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

5.22.Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций отнесённых к её компетенции;

реализацию в неполном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

6. Локальные правовые акты Школы

 

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издаёт следующие локальные акты:

Положение о порядке приёма в школу;

Правила для обучающихся школы;

Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

Положение об Управляющем совете;

Положение о порядке выборов в Управляющий совет;

Положение о порядке кооптации в Управляющий совет;

Положение об общем собрании трудового коллектива;

Положение о школьном родительском комитете;

Положение о целевых взносах родителей обучающихся;

Положение о педагогическом совете школы;

Положение о методическом совете школы;

Положение о школьном методическом объединении учителей-предметников;

Положение о внутришкольном контроле;

Положение о порядке ведения классного журнала;

Положение о группе продлённого дня;

Положение о лагере дневного пребывания;

Положение о летней трудовой практике;

Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних школы;

Положение о дежурном классе;

Положение об учебных кабинетах школы;

Положение о заведующем учебным кабинетом;

Положение о классном руководителе;

Положение о школьном методическом объединении классных руководителей;

Положение о ведении журнала классного руководителя;

Положение о конференции школы;

Положение о получении образования в семье;

Положение о получении образования в форме экстерната;

Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке;

Положение о порядке проведения экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала;

Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки школы;

Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников школы;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о школьной конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

Положение о школьной олимпиаде;

Положение об организации методической работы в школе;

Положение об охране труда;

Положение об экспертной группе;

Положение об организации дополнительного образования;

Приказы и распоряжения;

другие локальные акты, не противоречащие Уставу.

6.2. Локальные правовые акты Школы не должны противоречить действующему законодательству, муниципальным правовым актам и настоящему Уставу.

 

7. Реорганизация и ликвидация Школы

 

    1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

7.2. Школа может быть реорганизована на основании решения Моршанского городского Совета народных депутатов по представлению главы города Моршанска в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

7.3. Школа считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданного учреждения. При реорганизации в форме присоединения к нему другого учреждения, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного.

7.4. При реорганизации школы к вновь возникшему учреждению переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом.

7.5. Не является реорганизацией изменение вида муниципального учреждения.

В случае изменения вида учреждения, в устав учреждения вносятся соответствующие изменения.

7.6. Школа в соответствии с действующим законодательством обязана уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов, а также поместить в газете "Согласие" сообщение о таком решении.

7.7. Ликвидация школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- на основании решения городского Совета по представлению главы города;

- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений законодательства, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществление деятельности без надлежащего разрешения, а также деятельности, запрещенной законом и не соответствующей его уставным целям.

7.8. Представление главы города о ликвидации муниципального учреждения должно содержать следующие сведения:

- причину ликвидации;

- направление использования имущества ликвидируемого учреждения.

7.9. При ликвидации муниципального учреждения назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляется администрацией города на основании постановления главы города.

7.10. С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.

7.11. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

7.12. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, объявление о ликвидации муниципального учреждения, порядке и сроках предъявления требований его кредиторами.

7.13. Имущество школы, оставшееся после удовлетворения требований его кредиторов, передается его Учредителю.

7.14. Ликвидация считается завершенной, а школа - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения