Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Опытно-экспериментальная работаТема ОЭР:"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ". База ОЭР: МОУ "ООШ №4" города Моршанска Руководитель: Макурина О.А., зам. директора по УВР Актуальность проблемы: определяется необходимостью сохранения качества знаний начальной школы по русскому языку в рамках реализации нового программного обеспечения с использованием системы В.В. Бабайцевой. Основные теоретические положения: 1. Акцент в обучении русскому языку в начальных классах среднего звена должен быть сделан на формирование у учащихся не отлько прочных знаний по предету, но и на развитие самостоятельной практической деятельности каждого ученика, на развитие его творческих способностей. 2. Работа по русскому языку по новой системе должна успешно подготовить к сдаче государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы и к продолжению дальнейшего образования. Объект исследования: - преемственность школы I и II ступени обучения; - особенности обучения и освоение предмета в классах среднего звена с использованием системы В.В. Бабайцевой. Предмет исследования: Процесс организации обучения русскому языку, его итоги в классах среднего звена. Гипотеза исследования: Процесс внедрения новой системы обучения по русскому языку в классах II ступени будет эффективным, если 1) будет установлена взаимосвязь изучения русского языка по системе В.В. Бабайцевой (II ступень) с изучением русского языка в начальной школе по системе Л.В. Занкова; 2) учителя русского языка сделают акцент на организацию навыков самообразования и самоконтроля при работе над практической частью предмета; 3) должное внимание будет уделяться работе над развитием творческих способностей обучающихся, что успешно поможет подготовить каждого ученика к успешной сдаче государственного экзамена по русскому языку в 9-х и 11-х классах. Цели исследования: - успешное овладения навыками безошибочного правописания и развитие речи учащихся II ступени обучения; - поэтапная подготовка к государственной (итоговой ) аттестации за курс основной школы и ЕГЭ за курс средней школы. Задачи: 1) прочное усвоение базового компонента, овладение основными мыслительными операциями и учебными навыками; 2) углубление мыслительных процессов - проникновение в суть факторов и явлений; - установление причинно-следственных связей; - формирование способностей самостоятельного выполнения нестандартных упражнений; 3) поиск нетрадиционных форм урока, развивающих творческие способности и вкус к исследовательской работе в области русского языка; 4) использование АСО, методики погружения, компьютеризация познавательного процесса. Промежуточные результаты работы: 1. успеваемость и качество знаний по русскому языку, отмеченные в ходе контрольных работ, мониторингов, диагностических процедур за триместры, год, на промежуточной и итоговой аттестациях; 2. сравнение и анализ результатов по русскому языку; 3. анализ результатов собственной деятельности учителя; 4. оценка результатов деятельности учителями, учащимися, родителями; 5. подготовка методических рекомендаций. Мониторинг экспериментальной деятельности |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||