Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Блог
Главная » 2011 » Июнь » 27 » Анализ работы педагога-психолога ООШ № 4 г.Моршанска Г.А.Полякова за 2010-2011 учебный год.
11:09 Анализ работы педагога-психолога ООШ № 4 г.Моршанска Г.А.Полякова за 2010-2011 учебный год. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4»
Анализ работы педагога-психолога ООШ № 4 г.Моршанска Г.А.Полякова за 2010-2011 учебный год.
1.7. Анализ работы психологической службы
Целью работы психологической службы школы является – создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка, обеспечение гармоничного и целостного развития личности. Задачи: 1) Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. 2) Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. 3) Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. 4) Консультирование администрации школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их познавательных процессов, желаемых черт характера. 5) Проведение профориентационной работы, как итог постоянной работы с учащимися по выявлению и развитию их способностей, интересов, формирование адекватной самооценки, ценностных ориентаций. 6) Пропаганда здорового образа жизни. Учитывая цели и задачи психологической службы, моя работа как педагога-психолога в 2010-2011 учебном году велась по следующим направлениям: 1) Психологическое просвещение, как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям. 2) Психологическая профилактика – работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников. 3) Психологическое консультирование – решение тех проблем, с которыми обращаются учащиеся, родители, педагоги. 4) Психодиагностика, как углубленное изучение внутреннего мира школьника. 5) Психокоррекция - устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника. 6) Работа по развитию способностей ребенка, формирование его личности.
С целью определения путей обучения, профилактики школобоязни, оказания психологической помощи в адаптации к новой социальной роли, новому педагогу, новому коллективу сверстников, формирования мотивов, побуждающих к учению, мною проводилась диагностика школьной мотивации с учащимися 1-х классов. На основе анализа данных диагностики получены следующие результаты: Высокую школьную мотивацию имеют – 27% учащихся 1-х классов. Внешняя школьная мотивация (положительное отношение к школе, не связанное с учебными занятиями) характерна для 46% первоклассников. Игровая мотивация наблюдается у 10% учащихся. Мотивационная незрелость выявлена у 17% учащихся. Большинство учащихся 1-х классов, положительно относятся к школе – 96%. В октябре 2010 года проводилась методика по определению уровня адаптации учащихся 1-х классов к школе. К этому времени к школе полностью адаптировались 48% учащихся. Дезадаптация наблюдалась у 52% учащихся 1-х классов. Из них не посещали детский сад -14% учащихся, низкую готовность к школьному обучению имели -12% учащихся. С учащимися, испытывающими различные степени дезадаптации, проводилась коррекционная работа по развитию мелкой моторики руки, коррекция познавательных процессов. В результате данной работы, при повторной диагностики в январе 2011года полностью адаптированы стали 67 % . Дезадаптация средней степени наблюдалась у 33% учащихся. Проводилась диагностика адаптации учащихся 5-х классов при переходе в среднее звено. В результате диагностики было выявлено, что повышенная школьная тревожность наблюдается у 6 % учащихся и проблемы и страхи в отношениях с учителями у 2% учащихся 5-х классов. С данной категорией ребят проводились развивающие занятия по программе «Учимся общаться». По окончании данной работы у 50% учащихся с высокой школьной тревожностью, она снизилась, и наладились отношения с учителями у всех учащихся. Осуществлялась психологическая поддержка учащихся сдающих экзамены и мониторинговые исследования. С данными учащимися проводилась отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ и мониторинговым исследованиям, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свих силах. Данный вид коррекционной работы был особенно направлен на учащихся, имеющих высокую степень тревожности: в 1-х классах повышенная школьная тревожность характерна для 49%, тревожность в пределах нормы у 51% первоклассников, в 4-ых классах низкую сопротивляемость стрессу имеют – 2% учащихся, пониженную сопротивляемость стрессу имеют – 7% учащихся, высокую физиологическую сопротивляемость стрессу имеют – 91 % учащихся. В 9-х классах высокая школьная тревожность характерна для 33% школьников, средний уровень у 16%, низкий уровень тревожности у 51% учащихся. Систематически проводилась профилактика вредных привычек. С целью профилактики наркомании с учащимися 9-х классов выявлялась самооценка волевой регуляции (умение сказать «нет»). Импульсивностью в поведении обладают 68 % учащихся 9-х классов. У 32% учащихся 9-х классов преобладает управляемость в поведении. С учащимися, которым свойственна импульсивность в поведении проводились занятия на формирование волевой регуляции. С целью профилактики наркомании с учащимися 9-х классов проводилась диагностика потребности в ощущениях. Высокий уровень потребности в ощущениях наблюдается у 56% учащихся, средний уровень потребности в ощущениях у- 30%, низкий уровень потребности в ощущениях у -14% учащихся.
ЧИТАТЬ Анализ работы педагога-психолога ООШ № 4 г.Моршанска Г.А.Полякова ПОЛНОСТЬЮ
|
Категория: Документы психолога |
Просмотров: 5760 |
Добавил: Изабелла
|
|
Календарь
« Июнь 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|