Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Учебная деятельностьОсновополагающие идеи организации жизнедеятельности школы. Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели: отработка модели адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям; обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование; создание условий для образования в соответствии с интересами личности; повышение роли образования в воспитании личности; обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса. Задачи: Обеспечить переход к адаптивной системе обучения (далее АСО). Совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему здоровьесберегающих технологий обучения сформировать у учащихся целостное отношение к своему здоровью. Разработать содержание и организационные формы включения учащихся в учебное научное исследование. Активизировать деятельность психологической службы в определении перспектив развития школы. Определить педагогическую основу и создать соответствующую базу для последующей деятельности детской организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, студии, система соуправления и самоуправления). Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель». Совершенствовать систему управления через создание Управляющего Совета. Обеспечить работу школы в режиме развития. Создать банк информации, на основе которого анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; Более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей АСО. В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы: гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; преемственности в обучении. Учебный план школы на 2010/2011 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации; Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями); Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»; Концепцией модернизации российского образования на период до 2010, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (с изменениями и дополнениями); приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»; Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» (утвержден Постановлением администрации г. Моршанска №859 от 21.08.2010г.) Цели и задачи образования на I ступени обучения Цели: реализовать принцип развивающего обучения; совершенствовать работу по сохранению здоровья обучающихся. Задачи: обеспечить интеграцию общего и дополнительного образования; организовать работу с одаренными детьми и детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающем обучении. Цели и задачи образования на II ступени обучения Цели: отработать модель адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям. Задачи: продолжить работу по предпрофильному обучению; создать условия для сохранения и укрепления физического, психического, нравственного и интеллектуального здоровья детей; оптимизировать процесс развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования; продолжить работу с одаренными детьми; обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей; продолжить работу по блочно-модульной технологии. Цели и задачи образования на III ступени обучения Цели: продолжить работу по развитию самообразовательных навыков, осуществляющих самоорганизацию и самовоспитание ученика. Задачи: отработать модель адаптивной школы через переход к непрерывному управлению при помощи сетевого плана и графика самоучета; реализовать принцип дистанционного обучения по проекту «Телешкола». Особое внимание при разработке учебных планов обращалось на: сохранение в учебных планах учебных предметов, отражающих культурно – исторические, этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития Тамбовской области (Экология Тамбовской области, включающий учебные модули: Экология растений, Экология животных, Экология человека, Геоэкология Тамбовской области; Краеведение, включающий учебные модули: Географическое краеведение, Историческое краеведение, Литературное краеведение; Основы безопасности жизнедеятельности; Тамбовские писатели детям); сохранение максимального объема учебного времени, отведенного базисным учебным планом на изучение учебных предметов по ступеням общего образования и учебным годам; обязательность введения в 3-4 классах информатики и информационно-коммуникационных технологий в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»; Опираясь на санитарно-эпидемиологические правила САНПиН 2.4.2 № 1178-0,2, утвержденные Главным государственным врачом РФ, с учетом преемственности с учебным планом 2009/2010 учебного года, школа в 2010/2011 учебном году реализует следующие образовательные программы: начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) образования. Учебный план начальной школы составлен в соответствии с образовательными программами «Школа России» - 1-4 классы. Учебный план 5 классов, кроме часов инвариантной части, с целью укрепления здоровья обучающихся включает дополнительные часы физической культуры (увеличение количества часов с 2 до 3 за счет компонента образовательного учреждения). В 6, 7, 8 классах часы вариативной части отводятся на изучение учебных предметов, изучающих культурно – исторические, этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития Тамбовской области. С целью организации предпрофильной подготовки в 9 классах 1 час учебного предмета «Технология» направлен на введение элективных курсов профориентационной направленности. При проведении занятий по иностранному языку (2-9 классы), информатике (8,9,), технологии (5-9 класс), осуществляется деление на подгруппы при наполняемости класса 25 человек). Учебный план предусматривает 5-ти дневную учебную неделю. Продолжительность урока 2-9 классы 45 минут, в I классах – 35 минут. Количество учебных недель: 1 классы – 33, 2-9 классы – 34. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||