Пятница, 19.04.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Бесплатные уроки английского языка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 432
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебная деятельность


Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.


Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:
отработка модели адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
создание условий для образования в соответствии с интересами личности;
повышение роли образования в воспитании личности;
обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

Задачи:

Обеспечить переход к адаптивной системе обучения (далее АСО).
Совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему здоровьесберегающих технологий обучения сформировать у учащихся целостное отношение к своему здоровью.
Разработать содержание и организационные формы включения учащихся в учебное научное исследование.
Активизировать деятельность психологической службы в определении перспектив развития школы.
Определить педагогическую основу и создать соответствующую базу для последующей деятельности детской организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, студии, система соуправления и самоуправления).
Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель».
Совершенствовать систему управления через создание Управляющего Совета. Обеспечить работу школы в режиме развития. Создать банк информации, на основе которого анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе;
Более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей АСО.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
преемственности в обучении.

Учебный план школы на 2010/2011 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


Конституцией Российской Федерации;

Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393;

Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (с изменениями и дополнениями);

приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;

Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» (утвержден Постановлением администрации г. Моршанска №859 от 21.08.2010г.)

Цели и задачи образования на I ступени обучения

Цели:
реализовать принцип развивающего обучения;
совершенствовать работу по сохранению здоровья обучающихся.

Задачи:
обеспечить интеграцию общего и дополнительного образования;
организовать работу с одаренными детьми и детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающем обучении.

Цели и задачи образования на II ступени обучения


Цели:

отработать модель адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям.

Задачи:
продолжить работу по предпрофильному обучению;
создать условия для сохранения и укрепления физического, психического, нравственного и интеллектуального здоровья детей;
оптимизировать процесс развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;
продолжить работу с одаренными детьми;
обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей;
продолжить работу по блочно-модульной технологии.

Цели и задачи образования на III ступени обучения

Цели:

продолжить работу по развитию самообразовательных навыков, осуществляющих самоорганизацию и самовоспитание ученика.

Задачи:
отработать модель адаптивной школы через переход к непрерывному управлению при помощи сетевого плана и графика самоучета;
реализовать принцип дистанционного обучения по проекту «Телешкола».

Особое внимание при разработке учебных планов обращалось на:
сохранение в учебных планах учебных предметов, отражающих культурно – исторические, этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития Тамбовской области (Экология Тамбовской области, включающий учебные модули: Экология растений, Экология животных, Экология человека, Геоэкология Тамбовской области; Краеведение, включающий учебные модули: Географическое краеведение, Историческое краеведение, Литературное краеведение; Основы безопасности жизнедеятельности; Тамбовские писатели детям);
сохранение максимального объема учебного времени, отведенного базисным учебным планом на изучение учебных предметов по ступеням общего образования и учебным годам;
обязательность введения в 3-4 классах информатики и информационно-коммуникационных технологий в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»;

Опираясь на санитарно-эпидемиологические правила САНПиН 2.4.2 № 1178-0,2, утвержденные Главным государственным врачом РФ, с учетом преемственности с учебным планом 2009/2010 учебного года, школа в 2010/2011 учебном году реализует следующие образовательные программы:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего (полного) образования.

Учебный план начальной школы составлен в соответствии с образовательными программами «Школа России» - 1-4 классы.

Учебный план 5 классов, кроме часов инвариантной части, с целью укрепления здоровья обучающихся включает дополнительные часы физической культуры (увеличение количества часов с 2 до 3 за счет компонента образовательного учреждения).

В 6, 7, 8 классах часы вариативной части отводятся на изучение учебных предметов, изучающих культурно – исторические, этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития Тамбовской области.

С целью организации предпрофильной подготовки в 9 классах 1 час учебного предмета «Технология» направлен на введение элективных курсов профориентационной направленности.

При проведении занятий по иностранному языку (2-9 классы), информатике (8,9,), технологии (5-9 класс), осуществляется деление на подгруппы при наполняемости класса 25 человек).

Учебный план предусматривает 5-ти дневную учебную неделю. Продолжительность урока 2-9 классы 45 минут, в I классах – 35 минут. Количество учебных недель: 1 классы – 33, 2-9 классы – 34.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

© МОУ Основная общеобразовательная школа №4, 2024
Хостинг от uCoz