Вторник, 14.05.2024, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Бесплатные уроки английского языка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 432
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Март » 13 » ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
18:04
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
в МОУ СОШ № ___

1. Статус дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
1.1. Дополнительное образование является частью единого образовательного пространства (процесса) общеобразовательного учреждения. В учебном плане оно выделяется в самостоятельный блок.
1.2. В систему дополнительного образования общеобразовательного учреждения вовлекаются все обучающиеся.
1.3. Дополнительное образование ориентированно на приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки общеобразовательных программ, на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций.

2. Функции дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
2.1. Образовательная функция – в творческих объединениях каждый учащийся или воспитанник общеобразовательного учреждения имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности;
2.2. Социально-адаптивная функция – занятия в кружках, секциях и студиях позволяют значительной части учащихся (особенно тем, поведение
которых не соответствует школьным требованиям, не успевающим в учебе) получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;
2.3. Коррекционно-развивающая функция – учебно-воспитательный процесс детского объединения дополнительного образования позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребенка, с также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;
2.4. Воспитательная функция – содержание и методика работы детского творческого объединения оказывают значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

3. Организация дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
3.1. При организации дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях следует опираться на следующие приоритетные принципы:
свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
единство обучения, воспитания, развития;
практико-деятельностная основа образовательного процесса.
3.2. Основным механизмом организации дополнительного образования в общеобразовательном учреждении является реализация дополнительных образовательных программ для всех возрастных категорий обучающихся по различным направлениями деятельности.
3.3. В настоящее время выделяются следующие направленности дополнительных образовательных программ:
культурологическая,
интеллектуально-познавательная,
художественно-эстетическая,
социально-педагогическая,
социально- экономическая,
научно-техническая,
эколого-биологическая,
туристско-краеведческая,
военно-патриотическая,
физкультурно-спортивная,
естественно-научная.
3.4. Организационные формы дополнительного образования в общеобразовательном учреждении – формы организации детских объединений (кружки, секции, студии, клубы и др.), формы учебных занятий (теоретические занятия, практические занятия, выездные занятия, экспедиции и походы, и т.д.), массовые формы учебной работы (концерты, выставки, конкурсы и фестивали, отчеты и экзамены).
3.5. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в творческих коллективах регламентируются дополнительными образовательными программами, учебными планами, журналами учета работы детского объединения, расписанием занятий.
3.6. Численный состав (наполняемость) учебных объединений определен приказом управления образования и науки от 06.12.07 № 2328 (приложение 3).
3.7. Прием в учебные объединения производится ежегодно с 1 по 10 сентября на основании заявления. Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися дополнительной образовательной программы.
3.8. Количество учебных групп регламентируются учебным планом общеобразовательной школы из расчета норм бюджетного финансирования. Количество часов занятий в неделю регламентируются образовательной программой.
3.9. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
3.10. Расписание занятий объединений составляется администрацией общеобразовательной школы по представлению педагогами, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, обучающихся с учетом того, что это является дополнительной нагрузкой к обязательной учебной нагрузке обучающихся.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. К основным правам обучающихся относятся:
получение бесплатного дополнительного образования;
выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями;
возможность свободного перехода из объединения в объединение ОУ в течение учебного года;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.2. К основным обязанностям обучающихся относятся:
выполнение требований настоящего Положения, правил внутреннего распорядка ОУ для обучающихся;
уважение чести и достоинства, обучающихся и персонала ОУ;
бережное отношение к имуществу ОУ.
4.3. К правам родителей (законных представителей) обучающихся
относятся:
защита законных прав и интересов обучающихся;
знакомство с содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся;
выбор образовательной программы для обучающегося, воспитанника в соответствии с условиями, имеющимися в ОУ.
4.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
воспитание и обеспечение получения детьми дополнительного образования.
4.5. К основным правам педагогических работников относятся:
педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;
повышение квалификации;
аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, определенном учредителем;
другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.6. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
выполнение устава ОУ, настоящего Положения, правил внутреннего распорядка;
выполнение условий трудового договора, должностных и функциональных обязанностей.

Категория: Доп. образование [Документация] | Просмотров: 2050 | Добавил: Изабелла
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

© МОУ Основная общеобразовательная школа №4, 2024
Хостинг от uCoz