Тема ОЭР:
"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ".
База ОЭР:
МОУ "ООШ №4" города Моршанска
Руководитель:
Макурина О.А., зам. директора по УВР
Актуальность проблемы:
определяется необходимостью сохранения качества знаний начальной школы по русскому языку в рамках реализации нового программного обеспечения с использованием системы В.В. Бабайцевой.
Основные теоретические положения:
1. Акцент в обучении русскому языку в начальных классах среднего звена должен быть сделан на формирование у учащихся не отлько прочных знаний по предету, но и на развитие самостоятельной практической деятельности каждого ученика, на развитие его творческих способностей.
2. Работа по русскому языку по новой системе должна успешно подготовить к сдаче государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы и к продолжению дальнейшего образования.
Объект исследования:
- преемственность школы I и II ступени обучения;
- особенности обучения и освоение предмета в классах среднего звена с использованием системы В.В. Бабайцевой.
Предмет исследования:
Процесс организации обучения русскому языку, его итоги в классах среднего звена.
Гипотеза исследования:
Процесс внедрения новой системы обучения по русскому языку в классах II ступени будет эффективным, если
1) будет установлена взаимосвязь изучения русского языка по системе В.В. Бабайцевой (II ступень) с изучением русского языка в начальной школе по системе Л.В. Занкова;
2) учителя русского языка сделают акцент на организацию навыков самообразования и самоконтроля при работе над практической частью предмета;
3) должное внимание будет уделяться работе над развитием творческих способностей обучающихся, что успешно поможет подготовить каждого ученика к успешной сдаче государственного экзамена по русскому языку в 9-х и 11-х классах.
Цели исследования:
- успешное овладения навыками безошибочного правописания и развитие речи учащихся II ступени обучения;
- поэтапная подготовка к государственной (итоговой ) аттестации за курс основной школы и ЕГЭ за курс средней школы.
Задачи:
1) прочное усвоение базового компонента, овладение основными мыслительными операциями и учебными навыками;
2) углубление мыслительных процессов
- проникновение в суть факторов и явлений;
- установление причинно-следственных связей;
- формирование способностей самостоятельного выполнения нестандартных упражнений;
3) поиск нетрадиционных форм урока, развивающих творческие способности и вкус к исследовательской работе в области русского языка;
4) использование АСО, методики погружения, компьютеризация познавательного процесса.
Промежуточные результаты работы:
1. успеваемость и качество знаний по русскому языку, отмеченные в ходе контрольных работ, мониторингов, диагностических процедур за триместры, год, на промежуточной и итоговой аттестациях;
2. сравнение и анализ результатов по русскому языку;
3. анализ результатов собственной деятельности учителя;
4. оценка результатов деятельности учителями, учащимися, родителями;
5. подготовка методических рекомендаций.
Мониторинг экспериментальной деятельности