Тема эксперимента:
«Организация здоровьесберегающей деятельности в школе».
Руководитель экспериментальной площадки:
Максимова Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Тема ОЭР: «Организация здоровьесберегающей деятельности в начальной школе»
База ОЭР: МОУ «ООШ № 4» г. Моршанска
Руководитель: зам. директора по УВР Максимова Наталья Владимировна,
Актуальность проблемы:
Здоровье детей определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Основные теоретические положения:
Акцент в начальной школе должен быть сделан на формирование мотивации у детей и родителей на ЗОШ (здоровый образ жизни).
Содержание образования должно быть приведено в соответствие с возрастными особенностями детей, обучающихся в ОУ, и ориентировано на систематическое использование здоровьесберегающих моментов во всех элементах учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
Объект исследования:
учебно-воспитательный процесс на I cтупени ООШ № 4
Предмет исследования:
процесс организации и оценка здоровьесберегающей деятельности в начальной школе.
Гипотеза исследования:
Процесс организации здоровьесберегающей деятельности в начальной школе будет эффективным если:
-Всеми учителями начальной школы будут использоваться элементы методики В. Ф.Базарного, проводиться физ.минутки.
-Будет увеличена двигательная активность детей в рамках образовательного процесса.
-Если у учащихся и родителей будет сформирована устойчивая мотивация «на здоровье».
-Определены психолого-педагогические условия организации здоровьесберегающей образовательной среды в начальной школе.
Цель исследования:
Всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровне физической культуры личности младшего школьника.
Задачи:
Формировать устойчивую мотивацию «на здоровье».
Обучать основам здорового образа жизни.
Разрабатывать и внедрять педагогические рекомендации, программы по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе.
Организовывать и проводить пропагандистскую работу по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни.
Формировать банк данных методических разработок, педагогических технологий.
Участники.
Творческая группа учителей начальных классов: Галкина А.В., Розниченко Н.В., Сафонова М.В., Фокина И.В., Борисова Е.В., Нестерова Р.Н., Зайцева О.А.
Большую помощь в экспериментальной деятельности оказывал педагог- психолог Поляков Г.А., медсестра ООШ № 4 Курносова Т.В.
Главными методами исследования являются:
Изучение научно-методической литературы и нормативно- правовой документации по теме эксперимента.
Наблюдение, анкетирование, диагностика, беседы.