Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Управляющий совет школыУправляющий совет как инновационная форма самоуправления общеобразовательного учрежденияВ феврале 2005 г. на координационном совете Минобразования РФ, где рассматривались замечания и предложения к проектам двух новых документов: Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» (в части управления общеобразовательными учреждениями) и Постановления Правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об общеобразовательном учреждении», министр образования В. Филиппов отметил, что готовящийся закон и постановления не будут противоречить «Закону об о6разовании» от 1992 г., так как в этом законе, в общих словах, говорится о государственно-общественном характере управления российскими школами. Хотя на практике, заметил министр, управление школами было сугубо государственным, так как осуществлялось администрацией муниципалитета и самого образовательного учреждения, решению проблем подавляющего большинства школ страны не привлекались ни родители учащихся, ни спонсоры. Проекты же подготовленных документов утверждают право вхождения в состав управляющего совета школ и участкового милиционера, и работника детской комнаты милиции, и медсестры или врача районной больницы, и тренера спортивной команды, и руководителей промышленных и сельскохозяйственных предприятий муниципалитета — иными словами, тех представителей общественности, которые заинтересованы в развитии конкретной школы. Так что же такое управляющий совет школы? Управляющие советы - это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Управляющий совет - это выборный орган представителей самых различных категорий людей, участвующих в образовательном процессе, и лиц, заинтересованных в совершенствовании. Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором, характер управления можно обозначить как «государственный». Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, при всего родительской, возникает иной, более демократичный, государственно-общественный характер управлении Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована в ст. 2 Закона «Об образовании». Идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально- ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) не что иное, как шаг к практической реализации принципа и демократизации управления образованием. В отличие от органов внутришкольного самоуправлении, отстаивающих особые интересы и права отдельных участников образовательного процесса — учащихся (ченические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические комитеты), управляющий совет является общешкольным органом управления школой (органом внутришкольного управления). Признак его реального участия управлении школой — возможность влиять на положена дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений. Конечно же, управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы — он должен их объективно дополнить. I. Общие положения. I.1 Управляющий совет (далее «Совет») муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы №4 г. Моршанска Тамбовской области(далее - «Школа») является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее — «Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). 1.2. В своей деятельности Совет руководствуется: - Конституцией Российской Федерации, Законом Российской - Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, - Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами; - Конституцией или Уставом, законами и нормативными правовыми актам Тамбовской области); - Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами администрации города ; - Уставом Школы, настоящим Положением, - иными локальными нормативными актами Школы. 1.3. Основными задачами Совета являются: Определение программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы; 1.3.1.Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств, полученных oт его собственной деятельности и из иных источников; 1.3.2.Содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 1.3.3.Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе. Положение об Управляющем совете Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» Приказ №111 от 05.09.2007 Список членов Управляющего Совета Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» План работы ШУС Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||