Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМБУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Игры на развитие мелкой моторики: -если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанном ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры; -если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики; -если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон; -предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (ложку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать. Упражнения для развития мелкой моторики: -штриховать карандашом в различных направлениях; -рисовать красками, карандашами; -лепить из пластилина, глины; -вырезать из бумаги, делать аппликации; -рвать бумагу руками, складывать бумагу; -складывать мозаику, пазлы, собирать из конструктора; -завязывать шнурки, вязать веревочные узлы; -пришивать пуговицы, вязать, вышивать; -играть кубиками, мячом, на музыкальных инструментах. Игры на развитие памяти: -попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки пусть ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом; -попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5-7 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия; А также: -пересказывать сказки, стихи, которые вы ему читаете; -рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слышал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал); -пересказывать события в мультфильме, который он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал); -смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его. Игры на развитие внимания: -посоревнуйтесь с ребенком: вы ищете предмет, начинающийся на букву «пэ», на кухне, а он – в комнате; -делая уборку или готовя пищу, можно сыграть в игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающееся со звука «к» ит.д.; А также: -учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать, слушать и рисовать. Игры на развитие речи: -вы называете слово, а ребенок дополняет его (утюг – горячий утюг - гладить белье, выключить утюг); - предложите стать ребенку радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как почистить картошку», «Как сварить суп», «Как пришить пуговицу»; - «Продолжи слово». Вы говорите 1 слог на тему «Кухня», а ребенок продолжает, например, ду-духовка, ча-чайник; А также: -чаще просите ребенка пересказать книгу, мультик, рассказать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.; -не разрешайте детям употреблять в речи слова-паразиты (ну, вот, значит и т.д.); как только услышите их, хлопайте в ладоши, что будет его останавливать; -чаще читайте ему книги, а если ребенок сам читает, то всячески поддерживайте его интерес к чтению. Игры на развитие мышления: -«Скажи слово наоборот». Вы говорите стол, а ребенок лотс. Затем вы меняетесь ролями. Вначале используйте слова из 3-4 букв; -«Что общего?». Что общего между ножом и луком? (Лук острый и нож острый); А также: -разгадывать ребусы, составлять их; -рисовать комиксы; -составлять из заданных слов предложения; -составлять из геометрических фигур картинки. Игры на развитие пространственных представлений: -«Найди предмет». Вы загадываете в комнате предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например, шаг вперед, шаг влево, посмотрите вниз и т.д.). Затем вы меняетесь ролями; -«Найти предмет по плану». Родитель чертит план комнаты и крестиком помечает. Куда спрятал предмет. Ребенок, руководствуясь планом, ищет в комнате предмет; А также: -срисовывать буквы, цифры, картинки; -рассматривать планы, схемы, карты; -играть в «Морской бой», «Крестики-нолики». БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: своё имя, отчество, фамилию; свой возраст (дату рождения, число, месяц); домашний адрес; свой город и его главные достопримечательности; фамилию, отчество своих родителей, их профессии, место работы; времена года(последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года); домашних животных и их детёнышей; диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей; транспорт наземный, воздушный, водный; различать одежду, обувь, головные уборы; различать зимующих и перелётных птиц; различать овощи, фрукты, ягоды; внимательно, не отвлекаясь слушать педагога 30-35 минут, действовать по его инструкции (выполнять устные и письменные задания); уметь рассказывать русские народные сказки; полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать) рассказ по картинке, серии картинок; запомнить и назвать 6-8 предметов (слов); различать гласные и согласные звуки и буквы; разделять слова на слоги (при помощи хлопков) по количеству гласных звуков; определять количество и последовательность звуков в словах; различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); различать предметы с опорой на геометрические фигуры; различать предметы с опорой на геометрические фигуры; хорошо владеть ножницами (резать полосы, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезать по контуру предметы); свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ, и т.д.); владеть карандашом (без линейки проводит вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей); аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; свободно считать до 10 и обратно; выполнять счётные операции в пределах 10. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|