Четверг, 28.03.2024, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Бесплатные уроки английского языка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 432
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.


Игры на развитие мелкой моторики:

-если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанном ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры;
-если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики;
-если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон;
-предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (ложку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.


Упражнения для развития мелкой моторики:

-штриховать карандашом в различных направлениях;
-рисовать красками, карандашами;
-лепить из пластилина, глины;
-вырезать из бумаги, делать аппликации;
-рвать бумагу руками, складывать бумагу;
-складывать мозаику, пазлы, собирать из конструктора;
-завязывать шнурки, вязать веревочные узлы;
-пришивать пуговицы, вязать, вышивать;
-играть кубиками, мячом, на музыкальных инструментах.


Игры на развитие памяти:

-попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки пусть ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом;
-попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5-7 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия;

А также:
-пересказывать сказки, стихи, которые вы ему читаете;
-рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слышал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);

-пересказывать события в мультфильме, который он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);
-смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его.
Игры на развитие внимания:

-посоревнуйтесь с ребенком: вы ищете предмет, начинающийся на букву «пэ», на кухне, а он – в комнате;
-делая уборку или готовя пищу, можно сыграть в игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающееся со звука «к» ит.д.;

А также:
-учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать, слушать и рисовать.


Игры на развитие речи:

-вы называете слово, а ребенок дополняет его (утюг – горячий утюг - гладить белье, выключить утюг);
- предложите стать ребенку радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как почистить картошку», «Как сварить суп», «Как пришить пуговицу»;
- «Продолжи слово». Вы говорите 1 слог на тему «Кухня», а ребенок продолжает, например, ду-духовка, ча-чайник;

А также:
-чаще просите ребенка пересказать книгу, мультик, рассказать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;
-не разрешайте детям употреблять в речи слова-паразиты (ну, вот, значит и т.д.); как только услышите их, хлопайте в ладоши, что будет его останавливать;
-чаще читайте ему книги, а если ребенок сам читает, то всячески поддерживайте его интерес к чтению.

Игры на развитие мышления:

-«Скажи слово наоборот». Вы говорите стол, а ребенок лотс. Затем вы меняетесь ролями. Вначале используйте слова из 3-4 букв;
-«Что общего?». Что общего между ножом и луком? (Лук острый и нож острый);

А также:
-разгадывать ребусы, составлять их;
-рисовать комиксы;
-составлять из заданных слов предложения;
-составлять из геометрических фигур картинки.

Игры на развитие пространственных представлений:

-«Найди предмет». Вы загадываете в комнате предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например, шаг вперед, шаг влево, посмотрите вниз и т.д.). Затем вы меняетесь ролями;
-«Найти предмет по плану». Родитель чертит план комнаты и крестиком помечает. Куда спрятал предмет. Ребенок, руководствуясь планом, ищет в комнате предмет;

А также:
-срисовывать буквы, цифры, картинки;
-рассматривать планы, схемы, карты;
-играть в «Морской бой», «Крестики-нолики».

БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

своё имя, отчество, фамилию;
свой возраст (дату рождения, число, месяц);
домашний адрес;
свой город и его главные достопримечательности;
фамилию, отчество своих родителей, их профессии, место работы;

времена года(последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года);
домашних животных и их детёнышей;
диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей;
транспорт наземный, воздушный, водный;
различать одежду, обувь, головные уборы;
различать зимующих и перелётных птиц;
различать овощи, фрукты, ягоды;

внимательно, не отвлекаясь слушать педагога 30-35 минут, действовать по его инструкции (выполнять устные и письменные задания);
уметь рассказывать русские народные сказки;
полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать) рассказ по картинке, серии картинок;
запомнить и назвать 6-8 предметов (слов);
различать гласные и согласные звуки и буквы;
разделять слова на слоги (при помощи хлопков) по количеству гласных звуков;
определять количество и последовательность звуков в словах;
различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал);
различать предметы с опорой на геометрические фигуры;
различать предметы с опорой на геометрические фигуры;
хорошо владеть ножницами (резать полосы, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ, и т.д.);
владеть карандашом (без линейки проводит вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей);
аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
свободно считать до 10 и обратно;
выполнять счётные операции в пределах 10.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

© МОУ Основная общеобразовательная школа №4, 2024
Хостинг от uCoz