ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора (куратора) блока дополнительного образования детей общеобразовательном учреждении 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Минобразования РФ от 31.08.1995 г. N 463/1268 : по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда : России от 17.08.1995 г. N 46). 1.2. Педагог-организатор должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Педагог-организатор назначается и освобождается директором школы. 1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. 1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами РФ по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией приказами и распоряжениями директора), трудовым договором. 1.6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несёт ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 2. Функции Основными функциями педагога-организатора являются: 2.1. Содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей). 2.2. Организация работы блока дополнительного образования детей в школе. 2.3. Создание условий в школе для проектирования и реализации образовательных программ дополнительного образования детей. 2.4. Реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация сотрудников, занятых в блоке дополнительного образования школы. 2.5. Изучение опыта, проведение экспертизы дополнительных образовательных программ и учебных планов, культурно-досуговых программ, организация мероприятий по их реализации. 3. Должностные обязанности Педагог-организатор: 3.1. Осуществляет постоянное руководство работой блока дополнительного образования детей в соответствии с его Положением и Уставом школы. 3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. 3.3. Составляет расписание занятий учебных объединений. 3.4. Ведёт мониторинг эффективности образовательной деятельности. 3.5. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых. 3.6. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. 3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально-значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. 3.8. Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. 3.9 Организует каникулярный отдых обучающихся. 3.10. Несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса. 3.11.Организует контроль за деятельностью педагогических работников, осуществляющих дополнительное образование в школе. 3.12. Совершенствует свою профессиональную квалификацию. 4. Права Педагог-организатор имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимся его деятельности. 4.2. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с учащимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности. 4.3.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, приучать уч-ся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных локальными актами школы. 4.4.Участвовать в управлении школой в порядке, определённом Уставом школы, в работе педагогического Совета школы. 4.5.По вопросам , находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства школы предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствования методов работ, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности школы недостатков. 4.6. Повышать квалификацию, аттестовываться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации. 5. Ответственность Педагог-организатор несёт ответственность за: 5.1. Организацию деятельности блока дополнительного образования детей, использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов. 5.2.Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательствомРФ. 5.3.Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, совершение аморального проступка педагог-организатор может: быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную , ответственность в порядке и пределах, установленным трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения, связи по должности Педагог-организатор: 6.1. Работает по графику, установленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, пед¬коллективом школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями; 6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода; 6.4. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей работе объемом не менее 5 машинописных листов в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти; 6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входя¬щим в его компетенцию с педагогическими работниками школы. С инструкцией ознакомлен(а): / / (подпись) (расшифровка подписи) « » 200 г.
|