Как достичь дисциплины и порядка на уроке? 1. Установите правила и процедуры. ( Как приготовиться к уроку? Как сдавать тетради? Как задать вопрос? и т.п.) Время, уходящее на это, окупается в последствии. 2. Особо тщательно планируйте уроки. Чётко, но не грубо, пресекайте плохое поведение. 3. Приступайте к разговору (объяснению) только при полной тишине. 4. Примите на себя ответственность за поведение учащихся на Вашем уроке. Будьте уверены, что Вы в состоянии справиться с проблемой. Показывайте эту уверенность (неуверенность выдаёт агрессивность (крик), стремление использовать власть, а не правила) 5. Хвалите за положительное изменение поведения (в зависимости от причины – не при всём классе) 6. Если Вы планируете обратиться за помощью, не произносите это вслух прямо. («Мы обратимся к другим специалистам школы за дополнительной помощью для тебя») 7. При длительном нарушении дисциплины может помочь приём «Разрешённого непослушания» Скажите, что у учащегося есть ещё 30 сек.(10 или др.) так себя вести. Выдержите это время и примените другие санкции. 8. Наказание должно иметь 2 этапа. 1 – собственно наказание (замечание, «социальная изоляция») 2 этап – информация о желательном поведении, альтернативном действии. 9. Если поступок вызвал у Вас чрезмерно негативную реакцию, используйте приём «отсроченного наказания». Сообщите, что разбор этого поступка должен занять много времени, а в данный момент его нет. 10. Важна не суровость, а неизбежность наказания.
|