Среда, 28.07.2021, 17:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Бесплатные уроки английского языка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Февраль » 24 » Положение о методическом совете школы
00:47
Положение о методическом совете школы
П О Л О Ж Е Н И Е

О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

1.Общие положения

Методический Совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений ОУ.
Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.
Совет является консультативным органом по вопросам методической работы в ОУ.
Методический Совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, органов Управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными актами школы.

2. Задачи и основные направления деятельности Совета

Методический Совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
• координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленная на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка основных направлений методической работы в ОУ;
• формирование целей и задач методической службы ОУ;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;
• участие в аттестации сотрудников ОУ;
• проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем;
• разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрения их в учебный процесс.

3. Основные направления деятельности Методического Совета:

• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышение квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов, обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
• организация и про ведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
• совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
• взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;
• изучение опыта родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
• выбор и организация наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

4. Организация работы Совета

В состав Совета входят председатели МО, руководители других структурных подразделений методической службы (кафедр, лабораторий), опытные учителя, директор и заместители директора ОУ. Состав Совета утверждается приказом директора ОУ.
В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т.п.).
Руководит Советом директор ОУ (или лицо им назначенное). Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.
Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем Методического Совета, рассматривается на заседании Методического Совета.
Периодичность заседаний Совета 1 раз в триместр. О времени и месте проведения заседания Методического Совета секретарь обязан поставить в известность членов Совета. Рекомендации подписываются председателем Методического Совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых. на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

5. Права Методического Совета

Методический Совет имеет право:

• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос педагогическом объединениях;
• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно-поисковой, экспериментально, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• выдвигать учителей для участия в различных конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный» и т.д.

6. Контроль за деятельностью Методического Совета

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому Совету школы.
Контроль за деятельностью Методического Совета осуществляется директором ОУ (или лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

Категория: Нормативно правовые документы | Просмотров: 4069 | Добавил: Изабелла
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

© МОУ Основная общеобразовательная школа №4, 2021
Хостинг от uCoz