Четверг, 25.04.2024, 07:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Бесплатные уроки английского языка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 432
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Март » 16 » ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
19:53
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете приказом директора
Протокол №___ от «___» _________г. №___ от «___» _____ 20__г.

Внесены изменения
приказ директора № 152
от « 7 » сентября 2010г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №4»
(г. Моршанск Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, структуру, финансирование предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, определяет права и обязанности, регламентирует взаимоотношения участников указанного процесса.

1.2. Настоящее положение разработано на основании:
- Закона РФ "Об образовании";
- "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";
- Типового положения об образовательном учреждении;
- Постановления правительства РФ от 09.06.2003г. № 334 о проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях;
- приказа Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;
- приказа Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1318 "О Федеральном базисном учебном плане и примерном учебном плане для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования";
- приказа Минобразования РФ от 31.03.2004г. № 1357 "О проведении эксперимента по теме "Введение профильной общеобразовательной подготовки в системе среднего профессионального образования" в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования";
- письма Министерства образования РФ от 20.08.2003г. "Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы";
- Уставом школы (утвержден постановлением администрации города Моршанска от 19.07.2010 г. за №807)
- Программой развития и Образовательной программой.

1.3 Положение об организации предпрофильной подготовки утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.4. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством РФ, Уставом и Положением об организации предпрофильной подготовки образовательного учреждения.

2. Цель и задачи организации предпрофильной подготовки

2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности.

2.2. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:
- формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
- формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю;
- обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;
- расширение возможностей социализации учащихся.

3. Содержание предпрофильной подготовки

3.1. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования, и включает три основных направления:

3.1.1. Информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда.

3.1.2. Реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности.

3.1.3 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает консультирование учащихся, мониторинг освоения предпрофильных курсов, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.

4. Организация предпрофильной подготовки

4.1. На предпрофильную подготовку в 9-х кл. отводится 105 часов (35 учебных недель, 3 часа в неделю)

4.2. На курсы по выбору отводится 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы (за счет школьного компонента).

4.3. На информационную работу и профильную ориентацию отводится 1 час за счет внеклассной работы.

4.4. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:
- сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору;
- полнота представленных курсов;
- преемственность с профильным обучением;
- отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;
- вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включенных в план.

4.5. Выбор обучающимися элективных курсов осуществляется на добровольной основе, с учётом желаний учащихся. В течение года обучающийся должен посетить не менее 2-х курсов по выбору.

4.6. Курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор. Содержание курсов и порядок их проведения определяется Положением об элективных курсах.

4.7. При организации курсов по выбору, количество учащихся в группе должно быть не менее 12 человек.

4.8. В течение учебного года обучающийся может изменить свой выбор курса.

5.Функциональные обязанности
работников школы в рамках организации и проведения
предпрофильной подготовки

5.1. В функции заместителя директора школы, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:
5.1.1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:
- анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материально-технических ресурсов;
- изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований;
- взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.
5.1.2. Формирование плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки (выход в иные образовательные учреждения местной сети, проведение профильной ориентации и др.).
5.1.3. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:
- мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;
- анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;
- контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;
организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.
5.1.4. Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.
5.1.5. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки учеников школы.

5.2. В функции классного руководителя предпрофильного класса входит:
5.2.1. Работа с учащимися класса:
- контроль за посещением курсов по выбору;
- профориентационная работа;
участие в совместной работе со школьным психологом, социальным педагогом и другими специалистами по оказанию помощи учащимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
5.2.2. Работа с родителями включает информирование:
- об образовательных возможностях муниципальной образовательной сети;
- о развитии интересов и способностей их детей, достижениях и успехах при прохождении элективных курсов;
- о результатах исследований и опросов их детей.

5.3. В функции организатора профориентационной работы в школе входит:
- планирование профориентационной работы;
- оказание помощи классным руководителям;
- организация участия 9-классников в городских профориентационных мероприятиях;
- организация диагностики профессионального выбора учащихся;
- анализ результатов исследований по профессиональной ориентации учащихся.

5.4. В функциональные обязанности организатора психологического сопровождения учащихся входит:
- планирование системы психологического сопровождения;
- осуществление диагностических мероприятий;
- анализ результатов диагностики;
- консультирование учащихся и их родителей по проблемам самоопределения.

5.5. В функции школьного медицинского работника входит:
- консультирование учащихся и их родителей о степени соответствия состояния здоровья школьника и выбранного профиля обучения или профессии;
- оказание помощи учащимся в осуществлении профподбора

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

6.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- выбор предпрофильных курсов, предложенных образовательным учреждением, согласно своих интересов, склонностей, потребностей;
- изменить свой выбор предпрофильного курса при получении дополни-тельной информации до начала его изучения;
- условия обучения на предпрофильных курсах, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- бесплатное пользование информационными ресурсами медиатеки Школы.

6.3. Обучающиеся в Школе обязаны:
- посещать предпрофильные курсы согласно расписания;
- изучить начатый курс в полном объеме;
- соблюдать Правила поведения обучающихся на занятиях предпрофильных курсов;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

6.4. Педагогические работники Школы имеют право:
- свободно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия;
- на стимулирующие надбавки за расширенный круг обязанностей;
- на прохождение курсов профессиональной подготовки по освоению содержания и технологии преподавания предпрофильных курсов.

6.5. Педагогические работники Школы обязаны:
- поддерживать дисциплину на занятиях на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
- соблюдать требования охраны труда во время занятий курсов, практикумов, экскурсий;
- проводить обучение безопасными методами и приемами выполнения работ, инструктаж по охране труда.

6.6. Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться с документами, регламентирующими организацию предпрофильной подготовки в школе;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса по предпрофильной подготовке.

6.7. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить посещение обучающимися 4-х предпрофильных курсов

7. Оценка результативности реализации предпрофильной подготовки

7.1. Результаты прохождения учащимися предпрофильной подготовки заносятся в "Зачетную книжку девятиклассника", структура и порядок оформления которой определяются Положением о зачетной книжке девятиклассника.

7.2.Результативность реализации предпрофильной подготовки обучающихся оценивается по уровням сформированности у выпускника основной школы информационной, мотивационно-ценностной и практической готовности сделать зрелый выбор дальнейшего способа получения образования.

7.3.Информационная готовность включает информированность школьников:
- о возможных способах получения желаемого профиля образования;
- о наличии собственной практической готовности и способности для получения избранного образования;
- о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию;
- о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования.

7.4.Практическая готовность включает:
- владение выпускниками школы умением делать выбор профиля образования из числа доступных для них альтернатив, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям и потребностям;
- наличия у выпускников основной школы знаний и практических умений, необходимых для продолжения образования;
- сформированность умения делать выбор из имеющихся вариантов наилучшего.

7.5. Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность выпускника основной школы предполагает:
- сформированность самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование;
- наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования.

8. Документация и отчётность

Образовательное учреждение должно иметь следующие документы:
8.1. Положение о предпрофильной подготовке;
8.2. Журнал учёта занятий курсов по выбору;
8.3. Зачётный документ для учащихся, фиксирующий перечень курсов по выбору;
8.4. Учебный план предпрофильной подготовки;
8.5. Программы курсов по выбору;
8.8. Расписание курсов по выбору;
8.7. Отчёт по результатам предпрофильной подготовки.

9. Финансирование

Реализация данного положения исполняется за счет бюджетного финансирования в пределах федерального, регионального, школьного стандартов.

Категория: Предпрофильное обучение | Просмотров: 5457 | Добавил: Изабелла
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

© МОУ Основная общеобразовательная школа №4, 2024
Хостинг от uCoz