П О Л О Ж Е Н И Е ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 1. Общие положения. 1.1. Положение о методической работе в школе разработано в соответ-ствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положе-нием об общеобразовательном учреждении, Постановлениями Министерства образования, на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования. 1.2. Положение о методической работе в школе определяет цели, зада-чи, формы организации методической работы школы, спо¬собы получения информации о современных научно-педагоги¬ческих концепциях, педагогических идеях и методических спо¬собах организации образовательного процесса, способствует изу¬чению, обобщению и распространению педагогического опыта. 2. Цели и задачи методической работы в школе. 2.1. Целью методической работы в школе является – повы¬шение уров-ня профессиональной культуры учителя и педаго¬гического мастерства для сохранения стабильно положитель¬ных результатов в обучении и воспитании обучающихся. 2.2. Задачи методической работы в школе: – оперативное реагирование на запросы учителей по на¬сущным педагогическим проблемам; – знакомство с достижения¬ми педагогической науки и педагогиче-ской практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих зна¬ний для анализа и самоанализа педагогической деятельности; – организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; – пополнение информационного педагогического школь¬ного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег; – организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педаго- гических проблем и затруднений; – оказание методической помощи учителям; – анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме; – создание собственных методических разработок, адап¬тация и модификация традиционных методик, индивидуаль¬ных технологий и программ; – вооружение педагогов школы наиболее эффективны¬ми способа-ми организации образовательного процесса; – анали¬за, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уров¬ню обученности и воспитанности учащихся. 2. Организация методической работы в школе. 2.1. Структура методической работы в школе: – методические группы учителей; – методический совет. 2.2. Формы проведения занятий в методических группах: – не менее четырёх заседаний в год; – лекции, практикумы по конкретной проблеме в деятель¬ности группы педагогов; – открытые уроки и внеклассные меро¬приятия по предметам; – подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, единых методических дней, месячников, конкурсов «Учи¬тель года», научно-практических конференций и методических фестивалей и других методических мероприятии в школе. 3. Участники методической работы школы. 3.1. Основными участниками методической работы школы являются: – учителя; – классные руководители; – воспитатели групп продленного дня; – педагоги дополнительного образования; – руководители методических групп; – руководство школы (директор, заместители дирек¬тора). 4. Компетенция участников методической работы школы. Компетенция участников методической работы: 4.1. Учителя, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования: – участвуют в работе методических групп; – обсуждают педагогические проблемы и анализируют пе-дагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; – участвуют в выборах руководителей методической группы; – разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися; – работают по собственным методикам, технологиям, про-граммам (если таковые обсуждены на методическом совете и допущены к использованию решением педагогического совета школы); – участвуют в методической работе школы, города, об¬ласти. 4.2. Руководители методических групп: – организуют, планируют деятельность методических групп; – обеспечивают эффективную работу участников методи¬ческой работы в период занятий, дают поручения, рас¬пределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности; – руководят разработкой методических идей, методик, про¬грамм, технологий и ведут консультативную работу с отдель¬ными педагогами по проблемам обучения и воспитания; – готовят методические рекомендации для педагогов школы; – анализируют деятельность методических групп, го¬товят проек-ты решений для методических советов и пед¬советов; – участвуют в деятельности экспертных групп в ходе атте¬стации педагогов школы; – участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе ат-тестации; – организуют деятельность по обобщению лучшего педагоги-ческого опыта работы своих коллег и достижений пе-дагогической науки; – оказывают методическую помощь по подготовке методи¬ческих материалов к обобщению педагогического опы¬та, к аттестации учителей, методических мероприятий школы, города, области; – проводят консультации с молодыми специалистами, учи¬телями, лучшими педагогами школы. 4.3. Руководство школы: – разрабатывает вместе с участниками методических групп зада-ния и мето¬дические материалы; – определяет порядок работы всех форм методической ра¬боты; – координирует деятельность методических групп и методиче-ских мероприятий; – контролирует эффективность деятельности методичес¬ких групп; – проводит аналитические исследования деятельности методиче-ских групп; – рекомендует руководителей методических групп; – стимулирует работу лучших пе¬дагогов и педагогического коллектива в целом. 5. Обязанности участников методической работы. 5.1. Учителя и классные руководители обязаны: – проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; – систематически посещать заседания методических групп; – анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; – оказывать содействие в подготовке методических меро¬приятий, семинаров, конференций, конкурсов, совеща¬ний; – пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов). 5.2. Руководители методических групп обязаны: – стимулировать самообразование педагогов; – организовывать деятельность педагогов в различных фор¬мах: индивидуальных, групповых и т.д.; – разрабатывать планы работы и графики проведения от¬крытых уроков или мероприятий участников методических групп; – проводить экспертизу внедрения и реализации различ¬ных методических идей, новшеств, методик, техноло¬гий, программ обучения; – обобщать опыт работы педагогов школы; – готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами методические материалы; 5.3. Руководство школы обязано: – создавать благоприятные условия для работы методических групп; – оказывать всестороннюю помощь руководителям методических групп; – содействовать тиражированию учебно-методических ма-териалов для организации деятельности методических групп; – поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов; – проводить собеседования с учителями. 6. Делопроизводство методической работы. 6.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксирует¬ся) документально в форме: – протоколов заседаний методических советов; – планов работы методических групп; – протоколов заседаний методических групп; – конспектов и разработок лучших методических мероп¬риятий школы; – письменных материалов (отражающих деятельность учителя, методических групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности); – аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся (с графиками и диаграммами); – рефератов, докладов, сообщений, тестов; – обобщенных материалов о системе работы педагогов шко¬лы, материалов печати по проблемам образования; – информации с городских методических се¬минаров; – дипломов, наград, являющихся общественным призна¬нием ре-зультативности работы отдельных педагогов, обуча¬ющихся, методических групп.
|