Среда, 28.07.2021, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Бесплатные уроки английского языка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Февраль » 24 » Положение об организации методической работы в школе
00:50
Положение об организации методической работы в школе
П О Л О Ж Е Н И Е
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

1. Общие положения.

1.1. Положение о методической работе в школе разработано в соответ-ствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положе-нием об общеобразовательном учреждении, Постановлениями Министерства образования, на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.
1.2. Положение о методической работе в школе определяет цели, зада-чи, формы организации методической работы школы, спо¬собы получения информации о современных научно-педагоги¬ческих концепциях, педагогических идеях и методических спо¬собах организации образовательного процесса, способствует изу¬чению, обобщению и распространению педагогического опыта.

2. Цели и задачи методической работы в школе.

2.1. Целью методической работы в школе является – повы¬шение уров-ня профессиональной культуры учителя и педаго¬гического мастерства для сохранения стабильно положитель¬ных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
2.2. Задачи методической работы в школе:
– оперативное реагирование на запросы учителей по на¬сущным педагогическим проблемам;
– знакомство с достижения¬ми педагогической науки и педагогиче-ской практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих зна¬ний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
– организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
– пополнение информационного педагогического школь¬ного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
– организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педаго-
гических проблем и затруднений;
– оказание методической помощи учителям;
– анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме;
– создание собственных методических разработок, адап¬тация и модификация традиционных методик, индивидуаль¬ных технологий и программ;
– вооружение педагогов школы наиболее эффективны¬ми способа-ми организации образовательного процесса;
– анали¬за, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уров¬ню обученности и воспитанности учащихся.

2. Организация методической работы в школе.

2.1. Структура методической работы в школе:
– методические группы учителей;
– методический совет.
2.2. Формы проведения занятий в методических группах:
– не менее четырёх заседаний в год;
– лекции, практикумы по конкретной проблеме в деятель¬ности группы педагогов;
– открытые уроки и внеклассные меро¬приятия по предметам;
– подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, единых методических дней, месячников, конкурсов «Учи¬тель года», научно-практических конференций и методических фестивалей и других методических мероприятии в школе.

3. Участники методической работы школы.

3.1. Основными участниками методической работы школы являются:
– учителя;
– классные руководители;
– воспитатели групп продленного дня;
– педагоги дополнительного образования;
– руководители методических групп;
– руководство школы (директор, заместители дирек¬тора).

4. Компетенция участников методической работы школы.

Компетенция участников методической работы:
4.1. Учителя, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования:
– участвуют в работе методических групп;
– обсуждают педагогические проблемы и анализируют пе-дагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
– участвуют в выборах руководителей методической группы;
– разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися;
– работают по собственным методикам, технологиям, про-граммам (если таковые обсуждены на методическом совете и допущены к использованию решением педагогического совета школы);
– участвуют в методической работе школы, города, об¬ласти.
4.2. Руководители методических групп:
– организуют, планируют деятельность методических групп;
– обеспечивают эффективную работу участников методи¬ческой работы в период занятий, дают поручения, рас¬пределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
– руководят разработкой методических идей, методик, про¬грамм, технологий и ведут консультативную работу с отдель¬ными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
– готовят методические рекомендации для педагогов школы;
– анализируют деятельность методических групп, го¬товят проек-ты решений для методических советов и пед¬советов;
– участвуют в деятельности экспертных групп в ходе атте¬стации педагогов школы;
– участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе ат-тестации;
– организуют деятельность по обобщению лучшего педагоги-ческого опыта работы своих коллег и достижений пе-дагогической науки;
– оказывают методическую помощь по подготовке методи¬ческих материалов к обобщению педагогического опы¬та, к аттестации учителей, методических мероприятий школы, города, области;
– проводят консультации с молодыми специалистами, учи¬телями, лучшими педагогами школы.
4.3. Руководство школы:
– разрабатывает вместе с участниками методических групп зада-ния и мето¬дические материалы;
– определяет порядок работы всех форм методической ра¬боты;
– координирует деятельность методических групп и методиче-ских мероприятий;
– контролирует эффективность деятельности методичес¬ких групп;
– проводит аналитические исследования деятельности методиче-ских групп;
– рекомендует руководителей методических групп;
– стимулирует работу лучших пе¬дагогов и педагогического коллектива в целом.

5. Обязанности участников методической работы.

5.1. Учителя и классные руководители обязаны:
– проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
– систематически посещать заседания методических групп;
– анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;
– оказывать содействие в подготовке методических меро¬приятий, семинаров, конференций, конкурсов, совеща¬ний;
– пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
5.2. Руководители методических групп обязаны:
– стимулировать самообразование педагогов;
– организовывать деятельность педагогов в различных фор¬мах: индивидуальных, групповых и т.д.;
– разрабатывать планы работы и графики проведения от¬крытых уроков или мероприятий участников методических групп;
– проводить экспертизу внедрения и реализации различ¬ных методических идей, новшеств, методик, техноло¬гий, программ обучения;
– обобщать опыт работы педагогов школы;
– готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами методические материалы;
5.3. Руководство школы обязано:
– создавать благоприятные условия для работы методических групп;
– оказывать всестороннюю помощь руководителям методических групп;
– содействовать тиражированию учебно-методических ма-териалов для организации деятельности методических групп;
– поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов;
– проводить собеседования с учителями.

6. Делопроизводство методической работы.

6.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксирует¬ся) документально в форме:
– протоколов заседаний методических советов;
– планов работы методических групп;
– протоколов заседаний методических групп;
– конспектов и разработок лучших методических мероп¬риятий школы;
– письменных материалов (отражающих деятельность учителя, методических групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
– аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся (с графиками и диаграммами);
– рефератов, докладов, сообщений, тестов;
– обобщенных материалов о системе работы педагогов шко¬лы, материалов печати по проблемам образования;
– информации с городских методических се¬минаров;
– дипломов, наград, являющихся общественным призна¬нием ре-зультативности работы отдельных педагогов, обуча¬ющихся, методических групп.

Категория: Нормативно правовые документы | Просмотров: 3036 | Добавил: Изабелла
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

© МОУ Основная общеобразовательная школа №4, 2021
Хостинг от uCoz