Суббота, 20.04.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Бесплатные уроки английского языка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 432
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Март » 13 » Примерное положение
18:02
Примерное положение
Примерное положение
о структурном подразделении общеобразовательного учреждения
(отделение, центр, отдел)
дополнительного образования детей

1. Общие положения

1.1. Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением общеобразовательного учреждения (далее — ОУ)
________________________________________________________________
(указать полное наименование общеобразовательного учреждения)
не является юридическим лицом и действует на основании настоящего Положения.
1.2. Структурное подразделение — отделения дополнительного образования детей находится в
________________________________________________________________(указать местонахождение здания ОУ или его филиалов)
1.3. Основное предназначение структурного подразделения — отделения дополнительного образования детей (долее — ОДОД):
- удовлетворение творческих потребностей детей и их родителей (законных представителей);
- профилактика асоциального поведения в основном детей среднего и старшего возраста.
1.4. Основные задачи структурного подразделения:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- творческое развитие личности и реализация с этой целью дополнительных образовательных программ;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование потребности в здоровом образе жизни
- формирование общей культуры личности обучающихся, социальной компетенции у школьника;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития,
- обеспечение профессионального самоопределения
1.5. Основным предметом деятельности ОДОД является реализация дополнительных образовательных программ для всех возрастных категорий обучающихся по направлениями в соответствии с , , согласованных с учредителем и учетом сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями дополнительного образования детей (долее — УДОД).
2. Основы деятельности
2.1. Основной деятельностью ОДОД является:
- реализация дополнительных образовательных программ различных направлений в соответствии с , утвержденных органом самоуправления ОУ.
- взаимодействие с учреждениями культуры, общественными организациями и другими организациями и учреждениями по реализация дополнительных образовательных программ для всех возрастных категорий обучающихся.
2.2. ОДОД самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, общеобразовательного учреждения, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития муниципалитета.
Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе типовых программ, а также программ, разрабатываемых педагогами ОДОД, рекомендованных органами управления образованием и согласованных с профильными УДОД.
Педагогический коллектив ОДОД несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
2.3. Не допускается использование педагогических часов, выделенных ОДОД на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей, на работу факультативов и дополнительных занятий по предметам базового учебного плана.
Не допускается включение в учебный план ОДОД образовательных программ, которые могут реализовываться как платные образовательные услуги (индивидуальные занятия, обучение иностранным языкам, восточные единоборства, борьба, бальные танцы и, т.д.).
2.4. ОДОД имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменять перечень принятых к реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
2.5. Учебный год в ОДОД начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая текущего года. Занятия в ОДОД начинаются через час после окончания учебного процесса в ОУ и продолжается до 21 часа ежедневно. В воскресные и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ОУ в рамках действующего трудового законодательства РФ. Режим работы ОДОД с 31 мая по 31 августа определяется администрацией ОУ.
2.6. Деятельность обучающихся в ОДОД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, группа, клуб, студия, команда, театр, ансамбль и др.) (далее — объединения).
Объединения ОУ могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности.
Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях, менять их и течение учебного года.
Объединения первого года обучения комплектуются до 10 сентября текущего года.
2.7. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в коллективах ОДОД регламентируются дополнительными образовательными программами, учебными планами, журналами учета работы детского объединения, расписанием занятий.
Учебный план разрабатывается ОУ самостоятельно, утверждается руководителем ОУ, согласовывается с органами государственно-общественного управления.
2.8. Численный состав (наполняемость) объединения определен постановлением администрации Тамбовской области « О порядке определения субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных образовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования»
Среднее нормативное количество детей в группе
- для сельской местности-10 человек,
- для крупных пригородных поселений -20 человек,
- для городской местности -25 человек;
2.9. Обучение в ОДОД осуществляется на русском языке.
2.10. Прием в объединения ОДОД производится ежегодно с 1 по 10 сентября. Принимаются дети с 6 до 18 лет включительно. В объединения ОДОД принимаются обучающиеся школьного возраста, проживающие в микрорайоне. Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися образовательной программы.
2.11. Зачисление на отделение дополнительного образования детей производится с учетом специфики детского объединения и особенностей программы в порядке, определяемом соответствующими правилами приема, перевода и отчисления, утверждаемыми директором. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические и другие объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающихся.
2.12. Количество учебных групп регламентируются учебным планом ОУ из расчета норм бюджетного финансирования. Количество часов занятий в неделю регламентируются образовательной программой.
2.13. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах.
2.14. В работе объединений совместно с обучающимися могут участвовать родители (законные представители) без включения их в основной состав объединения при наличии условий и согласия руководителя объединения.
2.15. ОДОД организует работу в течение всего календарного года. В каникулярное время, праздничные и выходные дни ОДОД работает по специальному расписанию и плану. На основании приказа руководителя ОУ допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи
2.16. Дисциплина в ОДОД поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.17. ОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планам;
- качество реализуемых дополнительных образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников ОДОД во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников ОДОД.
2.18. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
2.19. Расписание занятий объединений составляется администрацией ОУ по представлению педагогами, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, обучающихся с учетом того, что это является дополнительной нагрузкой к обязательной учебной нагрузке обучающихся в ОУ.
Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ "Об образовании ".

3. Участники образовательного процесса

3.1. Участниками образовательного процесса в ОДОД являются обучающиеся, как правило, от 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).
3.2. Зачисление обучающихся в объединения ОДОД осуществляется на основании добровольного волеизъявления обучающихся или их родителей (законных представителей).
3.3. При приеме обучающихся в объединение ОДОД обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом ОУ, настоящим Положением о структурном подразделении общеобразовательного учреждения — отделении дополнительного образования детей и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4. Родителям (законным представителям) обучающихся ОДОД обеспечивает возможность ознакомления с содержанием образовательного процесса.
3.5. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются уставом ОУ и иными предусмотренными уставом актами.
3.6. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников в системе дополнительного образования детей.
3.7. Отношения работника ОДОД и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
3.8. Директор ОУ по результатам тарификации и аттестации работников ОУ по должности педагога дополнительного образования устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. К основным правам обучающихся относятся:
- получение бесплатного дополнительного образования;
- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями ОДОД, условиями ОДОД;
- уважение человеческого достоинства;
- свобода совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.2. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Положения, правил внутреннего распорядка ОУ для обучающихся;
- уважение чести и достоинства, обучающихся и персонала ОДОД;
- бережное отношение к имуществу ОУ.
4.3. К правам родителей (законных представителей) обучающихся
относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- знакомство с содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся;
- выбор образовательной программы для обучающегося, воспитанника в соответствии с условиями, имеющимися в ОДОД.
4.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- воспитание и обеспечение получения детьми дополнительного образования.
4.5. К основным правам педагогических работников относятся:
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
- социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, определенном учредителем;
- другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.6. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение устава ОУ, настоящего Положения, правил внутреннего распорядка;
- выполнение условий трудового договора, должностных и функциональных обязанностей.
-

5. Управление ОДОД

5.1. ОДОД в своей деятельности руководствуется Уставом ОУ, и настоящим Положением;
5.2. Общее руководство деятельностью ОДОД осуществляет директор ОУ, который:
- издает приказ о назначении руководителя ОДОД;
- утверждает структуру и штатное расписание в соответствии с методикой определения штатной численности работников общеобразовательных учреждений;
- предоставляет обучающимся возможность пользоваться учебными помещениями и соответствующей материально-технической базой, обеспечивает закрепление учебных помещений;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- несет ответственность за уровень квалификации работников.
5.3. Непосредственное руководство деятельностью ОДОД осуществляет руководитель ОДОД, который планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество, эффективность и результативность работы ОДОД, организует совместную работу с УДОД.
5.4. Прекращение деятельности ОДОД производится на основании приказа директора ОУ или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6. Имущество и средства ОДОД

6.1. За ОДОД закрепляются помещения; оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления его деятельности, выделенные ОУ во второй половине дня

Категория: Доп. образование [Документация] | Просмотров: 1222 | Добавил: Изабелла
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

© МОУ Основная общеобразовательная школа №4, 2024
Хостинг от uCoz