Статистика
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0
|
Блог
Главная » 2011 » Март » 3 » СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ В 2010-2012 ГОДАХ
23:43 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ В 2010-2012 ГОДАХ |
+ Презентация к программе "Здоровое поколение"
Рациональное, здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы. Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Особое значение приобретает правильное школьное питание с учетом того, что в последние годы дети проводят все больше времени в школе при весьма интенсивном характере процесса обучения, а низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием. Итоги проведенной Всероссийской диспансеризации детей показали, что значительно ухудшилось состояние здоровья детей: более чем на 20% выросла заболеваемость школьников, на 50% увеличилось число детей, имеющих хронические заболевания. В целом уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье и в дошкольных детских заведениях, соответствует требованиям концепции оптимального питания. Однако с переходом в школу резко нарушается сбалансированность питания, а потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10-15 %. Анализ системы организации питания в нашей школе показывает, что обязательное горячее питание в большей степени получают только учащиеся начальных классов, а также дети из социально незащищенных семей, другие ученики (это обычно старшеклассники) не получают питание в школе вовсе. Значит, процент охвата школьников горячим питанием снижается по мере перехода на более высокую ступень обучения (на начальной стадии обучения составляет 82%, на средней - 64%. С открытием в школьной столовой овощного цеха позволяет детям получать блюда из овощей, увеличилось количество питающихся детей ( с 65% до 70%). Цель: 1. Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний. 2. Повышение качества питания школьников за счет использования совершенного технологического оборудования. Задачи: 1. Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям. 2. Повышение качества школьного питания. 3. Обеспечение двухразового питания каждого ребенка. 4. Внедрение новых технологий приготовления, увеличение ассортимента блюд. 5. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания. 6. Обеспечение льготным питанием детей из многодетных и малообеспеченных семей. Сроки реализации программы -2010-2012 год. I .этап Анализ социальных категорий семей • Проведение комплексного медицинского исследования здоровья школьников, существующих рационов питания детей. •Анализ социальных групп семей, здоровья детей •На основании анкет родителей и детей проанализировать пожелания по организации питания с учетом здоровья каждого ребенка и социальной группой семьи, расширению ассортимента IIэтап. Анализ возможностей школьной столовой и ее соответствие современным требованиям • Изучение требований СанПин, • Разработка и внедрение обоснованного сбалансированного рациона питания школьников на основе проведенного исследования. • Постепенный переход на организацию в столовой полного цикла питания школьников, а также обеспечение максимального охвата обучающихся горячим питанием. • Разработка графика организации школьного питания • Усовершенствование пищеблоков школьных столовых в соответствии с разработанной схемой организации школьного питания в регионе. • Проведение ремонтных работ • Внедрение новых технологий III этап. Воспитательная и просветительская деятельность * Разработка и внедрение реабилитационных мероприятий и материалов по пропаганде здорового питания, как среди школьников, так и их родителей. Ожидаемые результаты • повысить качество питания школьников, обеспечить его безопасность, рациональную сбалансированность; • увеличение ассортимента выпускаемой продукции в соответствии с рационом; • обеспечение максимального охвата обучающихся горячим питанием; • улучшение здоровья школьников благодаря повышению качества школьного питания; • формировать у школьников культуру питания и чувство ответственности за свое здоровье.
|
Категория: Организация питания |
Просмотров: 1231 |
Добавил: Изабелла
|
|
|