Среда, 28.07.2021, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Бесплатные уроки английского языка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Март » 3 » СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ В 2010-2012 ГОДАХ
23:43
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ В 2010-2012 ГОДАХ
+ Презентация к программе "Здоровое поколение"

Рациональное, здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы. Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Особое значение приобретает правильное школьное питание с учетом того, что в последние годы дети проводят все больше времени в школе при весьма интенсивном характере процесса обучения, а низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием.
Итоги проведенной Всероссийской диспансеризации детей показали, что значительно ухудшилось состояние здоровья детей: более чем на 20% выросла заболеваемость школьников, на 50% увеличилось число детей, имеющих хронические заболевания.
В целом уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье и в дошкольных детских заведениях, соответствует требованиям концепции оптимального питания. Однако с переходом в школу резко нарушается сбалансированность питания, а потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10-15 %.
Анализ системы организации питания в нашей школе показывает, что обязательное горячее питание в большей степени получают только учащиеся начальных классов, а также дети из социально незащищенных семей, другие ученики (это обычно старшеклассники) не получают питание в школе вовсе. Значит, процент охвата школьников горячим питанием снижается по мере перехода на более высокую ступень обучения (на начальной стадии обучения составляет 82%, на средней - 64%. С открытием в школьной столовой овощного цеха позволяет детям получать блюда из овощей, увеличилось количество питающихся детей ( с 65% до 70%).
Цель:
1. Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.
2. Повышение качества питания школьников за счет использования совершенного технологического оборудования.
Задачи:
1. Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.
2. Повышение качества школьного питания.
3. Обеспечение двухразового питания каждого ребенка.
4. Внедрение новых технологий приготовления, увеличение ассортимента блюд.
5. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.
6. Обеспечение льготным питанием детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Сроки реализации программы -2010-2012 год.
I .этап Анализ социальных категорий семей
• Проведение комплексного медицинского исследования здоровья школьников, существующих рационов питания детей.
•Анализ социальных групп семей, здоровья детей
•На основании анкет родителей и детей проанализировать пожелания по организации питания с учетом здоровья каждого ребенка и социальной группой семьи, расширению ассортимента
IIэтап. Анализ возможностей школьной столовой и ее соответствие современным требованиям
• Изучение требований СанПин,
• Разработка и внедрение обоснованного сбалансированного рациона питания школьников на основе проведенного исследования.
• Постепенный переход на организацию в столовой полного цикла питания школьников, а также обеспечение максимального охвата обучающихся горячим питанием.
• Разработка графика организации школьного питания
• Усовершенствование пищеблоков школьных столовых в соответствии с разработанной схемой организации школьного питания в регионе.
• Проведение ремонтных работ
• Внедрение новых технологий
III этап. Воспитательная и просветительская деятельность
* Разработка и внедрение реабилитационных мероприятий и материалов по пропаганде здорового питания, как среди школьников, так и их родителей. Ожидаемые результаты
• повысить качество питания школьников, обеспечить его безопасность, рациональную сбалансированность;
• увеличение ассортимента выпускаемой продукции в соответствии с рационом;
• обеспечение максимального охвата обучающихся горячим питанием;
• улучшение здоровья школьников благодаря повышению качества школьного питания;
• формировать у школьников культуру питания и чувство ответственности за свое здоровье.
Категория: Организация питания | Просмотров: 1120 | Добавил: Изабелла
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

© МОУ Основная общеобразовательная школа №4, 2021
Хостинг от uCoz