Пятница, 29.03.2024, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Бесплатные уроки английского языка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 432
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Февраль » 26 » Тренинг коррекции тревожности.
19:16
Тренинг коррекции тревожности.
Путешествие в волшебный лес. Тренинг коррекции тревожности.
Коррекционные занятия с тревожными детьми – это тематический комплекс упражнений под общим названием – "Путешествие в волшебный лес"
Для тревожных детей характерны чрезмерное беспокойство, страхи, мышечные напряжения в различных ситуациях. Поэтому упражнения, которые присутствуют на занятиях, направлены на снижение этих симптомов. Каждое занятие мы начинаем с психологической разминки, для того чтобы детям было легче включиться в основную работу и войти в предлагаемый образ. Разминка представляет собой различные упражнения, позволяющие снять статическое и эмоциональное напряжение. В зависимости от состояния детей, иногда разминка заменяется релаксацией. Кроме того, в наших занятиях присутствует ритуал приветствия, который позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Мы предлагаем детям с помощью музыкальной мягкой игрушки, поприветствовать друг друга. Упражнения на позитивную коммуникацию проводятся каждую встречу и в них включаются все участники группы.
Структура коррекционных занятий.
1. Психологическая разминка. Упражнения на снятие эмоционального и статического напряжения.
2. Круг приветствия
3. Ролевая игра.
4. Упражнения на контакт.
5. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (развитие ассоциативного воображения)
6. Рефлексия.
7. Арттерапия
8. Ритуал окончания. (ромашка)
9. Рефлексия
Занятие 1
Путешествие на цветочную полянку.
Знакомство

Цель: Знакомство, установление контактов с другими детьми, снятие внутренних зажимов.
Материалы
Аудиозапись «Дыхание леса», игрушки зверей, цветные карандаши, фломастеры, ватман, ромашка (белые лепестки)
План работы:
1. Релаксация. Упр. Цветочная полянка.
2. Рефлексия.
3. Психологическая разминка. Упр. Дождь в волшебном лесу.
4. Знакомство. Ритуал приветствия. Упр. Здравствуйте, волшебные зверята!
5. Арттерапия "Волшебный рисунок"
6. Ритуал окончания. Упр. "Ромашка"

1. Релаксация. Упр. Цветочная полянка.
Упр. Цветочная полянка.
Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес на цветочную полянку. Идем по узенькой тропинке друг за другом. Нам навстречу попался маленький ручеек. Прыгнем через него, идем дальше через лесную чащу. Щебечут птички, теплый ветерок колышет лепестки деревьев, идет по тропинке и выходим на красивую цветочную полянку, присаживаемся на ней. Мы – маленькое цветочное семечко. На нас светит ласковое солнышко, льет теплый дождик, мы начинаем расти. (потягиваемся) Вырос красивый цветок. Подул небольшой ветерок, цветок закачался. (поворачиваемся с боку на бок) Наступила ночь, цветок закрыл свои лепестки, (свернулись в клубочек, сжались в комочек) выглянуло солнышко, пригрело землю, цветок проснулся, (развернулись) потянулся к солнышку, раскрыл навстречу ему свои лепестки (потянулись, руки вверх).
2. Рефлексия. Ребята, кто может рассказать, как ему было в волшебном лесу?
3. Психологическая разминка
Упр. Дождь в волшебном лесу.
Садимся в круг. Ребята, давайте представим, что в нашем волшебном лесу пошел теплый волшебный дождик.
Ребята, сейчас я буду показывать вам определенные движения, а вы их будете повторять по кругу, и не все сразу, а по очереди после того, как это действие покажет ваш сосед. Представьте себе, что в большом лесу начинается дождь. Сначала он идет потихоньку, только начинает капать и шуршать по опавшим листьям (трение ладоней друг об друга), затем капелек появляется все больше и больше (щелчки пальцами), дождик идет все сильнее, сильнее (хлопки по груди двумя руками по очереди), просто ливень начался в волшебном лесу (хлопанье по коленям), он поливает все кругом, поит водичкой цветочки и травку…но вот дождик потихоньку начинает стихать (хлопки по груди, щелчки пальцами), и, наконец, совсем заканчивается (трение ладоней друг об друга)
4. Знакомство. Ритуал приветствия.
Упр. Здравствуйте, волшебные зверята!
Ребята. Представьте себе, что мы пришли в гости в волшебный лес. Нас встречают зверята (игрушки), робко прячутся они за деревья, в кустики. Давайте нашим зверятам расскажем о себе, чтобы они нас не боялись. Давайте сегодня познакомимся с вами поближе. Ко мне в руки прыгнул самый смелый зверек – львенок, который умеет петь песенки и смеяться, давайте послушаем его. (нажимаем на игрушку) Держа его у себя в руках, расскажите ему о себе: чем вы любите заниматься, что не любите делать, с какой игрушкой вы любите больше всего общаться. Рассказывая о себе львенку, передайте его дальше, рядом сидящему соседу. Ребята, вы можете задать любой вопрос тому, кто рассказывает о себе, постарайтесь узнать друг о друге как можно больше.
5. Арттерапия
Упр. Волшебный рисунок
Ребята, сегодня день у нас с вами выдался просто волшебный. Вокруг происходят просто удивительные волшебные вещи. Мы нарисуем с вами волшебный рисунок. Я сейчас поставлю на рисунке точку, а каждый из вас должен дорисовать в рисунке какой-то элемент, чтобы в итоге у нас получился волшебный рисунок.
6. Ритуал окончания
Упр. "Ромашка"
Ребята, давайте себе на память сорвем себе ромашку на волшебной полянке в лесу, и каждый из вас закрасит один из лепестков ромашки. Возьмите тот карандаш, который вам больше всего сегодня хочется взять, и закрасьте им один из лепестков вашей ромашки.

ЗАНЯТИЕ 2.
ПУТЕШЕСТВИЕ в зимний лес
Цель: Снятие внутренних зажимов. Преодоление неуверенности. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения
План занятия:
1. Психологическая разминка. Упр."Снежная баба"
2. Круг приветствия "Привет, мне очень нравится, что…"
3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (развитие ассоциативного воображения)
4. Рефлексия
5. Арттерапия Выполнение макета "Зимний лес" (из ваты)
6. Упр. на сплочение "Зайчики на полянке"
7. Рефлексия занятия
8. Ритуал окончания. (ромашка)
Материалы: Аудиозапись «Звуки леса»; Мягкая игрушка Львенок, ватман, фломастер, вата, пластилин
1. Психологическая разминка. Упр.Снежная баба
Ребята, представьте себе, что один волшебник превратил вас в снежную бабу.
У вас есть все – голова, руки, ноги, туловище. Ночью подул сильный ветер, и стала баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова. (Напрягите голову.) Затем плечи, туловище. Ветер дул все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (напрячь). Не удалось ветру разрушить снежную бабу.
Улетел ветер. Наступило утро. Выглянуло доброе солнышко. Увидело оно замерзшую бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать и начала наша баба таять. Сначала растаяла голова (расслабляем голову), затем плечи, руки, туловище (склоняются вперед) а потом и ноги (сгибают в коленях и садятся). Растаяла снежная баба и вдруг превратилась в веселых зайчишек-ребятишек, которые прыгают и кричат солнышку: «Спасибо!»

2. Круг приветствия. "Привет, Львенок! Мне очень нравится, что…"
3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (Запись "Голоса леса")
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный сказочный зимний лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. Кругом тишина, только вдруг в стороне застучал дятел, вот невдалеке пробежал белый пушистый зайчик, запели какие-то птички. Мы идем все дальше и дальше. Вдруг под ногами у нас зашуршал под снегом ручеек. Прыгнем через него, чтобы не замочить ноги. По волшебной тропинке мы выходим на красивую полянку. Вокруг на полянке сказочной красоты кусты и пенечки, все накрытые шапками белого снега. Оглянемся кругом, полюбуемся красотой сказочного леса. Глубоко вдохнем свежий ароматный морозный воздух. Постоим, прислушаемся к сказочной тишине. А теперь возвращаемся домой. Идем тихо, чтобы не спугнуть трусишку зайчика, белку, которая прыгает по веточкам, аккуратно переходим через журчащий ручеек. Идем дальше по нашей тропинке, вот пролетела сорока, любопытно взглянула на людей, махнул хвостиком невдалеке пробежавший любопытный зайчик. Выходим из леса и приближаемся к дому.
4. Рефлексия. Ребята, что вы видели в лесу, с кем встретились?
5. Арттерапия. Выполнение макета "Зимний лес" (из ваты на ватмане)
Ребята, вам понравилось в волшебном лесу?...Давайте сделаем такой волшебный лес у себя.
6. Упр. на сплочение "Зайчики на полянке" (делаются домики из ковриков)
Ребята, давайте поиграем в веселых зайчишек-пушишек. Представьте, что вы зайчики, вам хорошо и весело, вы прыгаете на полянке, веселитесь. Но вот появляется злой и голодный волк, он рыскает по волшебному лесу и ищет, чем бы поживиться, он хочет полакомиться маленькими зайчиками. Быстро забираетесь в свои домики, то есть встаете на коврики. Волк ходит вокруг домиков, не может в них забраться и уходит ни с чем. (Один из ковриков убирается) Зайчики снова свободны и весело прыгают по полянке.
7. Рефлексия занятия
8. Ритуал окончания
Упр. "Ромашка"
Ребята, давайте закрасим еще один из лепестков ромашки. Возьмите тот карандаш, который вам больше всего сегодня хочется взять, и закрасьте им один из лепестков вашей ромашки.

Занятие 3
Путешествие в волшебный лес
Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.
План занятия:
1. Психологическая разминка. Упр. Волшебная снежинка (Два вида разогрева)
2. Круг приветствия "Привет, Львенок!..."
3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (развитие ассоциативного воображения)
4. Рефлексия
5. Арттерапия "Хозяева волшебного леса"
6. Упр. на сплочение "звери на полянке" (танец "Летка-енька")
7. Рефлексия занятия
8. Ритуал окончания. (ромашка)
Материалы: Аудиозапись «Звуки леса»; Мягкая игрушка Львенок, небольшие кусочки ваты (волшебные снежинки), макет зимнего леса, макеты домиков, пластилин.
1. Психологическая разминка. Упр. Волшебная снежинка
1.Ребята, у нас в гостях волшебные снежинки. Давайте с ними поиграем. Мы берем каждый свою волшебную снежинку и помогаем ей подняться очень высоко над землей, дуем на снежинку вверх, в небо. Кто дольше продержит свою снежинку в воздухе? 2. А сейчас давайте поиграем все вместе с одной снежинкой. Для этого встанем в тесный круг, обнимем друг друга и будем подувать вверх только одну снежинку. Приготовились? Начали!
2. Круг приветствия "Привет, Львенок, мне очень нравится, что…"
3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» ( поиск друзей)
Ребята, сегодня мы снова отправляемся в наш волшебный сказочный зимний лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Иногда хлопья падают на ваш нос, лоб, шапочку, рукавички Вы отправились в путь, в путешествие в сказочный лес, для того чтобы найти там загадочных жителей, которые бы захотели бы с вами подружиться. Присмотритесь внимательно, кого вы встретили на сказочных заснеженных тропинках, кто спрятался от вас за деревьями? Познакомьтесь с ними, расскажите им, как вас зовут, спросите, как зовут встреченного вами жителя, пригласите его к вам в свою страну. Спросите его, не хотел бы ваш новый друг прийти с вами к нам в гости. Если да, то возвращайтесь с ним назад, по тропинке из волшебного леса. Если волшебный друг не хочет возвращаться с вами, договоритесь о следующей встрече на волшебной полянке.
4. Рефлексия. Ребята, поделитесь, с кем вы встретились в волшебном лесу, нашли ли вы друга, как познакомились?
5. Арттерапия "Хозяева волшебного леса"
Ребята, давайте с вами слепим ваших новых друзей из волшебного леса, с которыми вы встретились и поселим их в домики на нашей волшебной полянке. (Похвала каждому)
Комментарий психолога по ходу занятия.
Итак, в одной сказочной стране, где были поля и долины, где текли реки, на волшебной поляне сказочного леса жили маленькие волшебные жители. У каждого из них них был домик (в это время детям предлагается поставить свой домик в любое место своей части листа). В нем они жили все вместе (каждый ребенок ставит своих героев рядом с домиком). Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли погулять по волшебному лесу, да и себя показать. Но, о Боже! Вся поляна разделена на части бурными реками, как же могут встретиться все волшебные жители этой поляны?
Дети, используя своих героев, продолжают проигрывать сказку, начатую психологом….
Окончание сказки (рассказывает психолог)
Вот и встретились все жители этого волшебного леса. Они радостно заплясали, взялись за руки и поняли, что умеют творить настоящие чудеса! А когда наступил вечер, наши жители разошлись по своим домикам. Теперь они могли видеться друг с другом, когда им захочется. Сейчас мы прощаемся с нашими героями, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях. Ведь в этой сказочной стране еще много тех, с кем мы не знакомы...
6. Упр. на сплочение "звери на полянке" (танец "Летка-енька")
7. Рефлексия занятия
8. Ритуал окончания. (ромашка)

Занятие 4
Путешествие на волшебную полянку
Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий с места и у доски. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.
План занятия.
1. Круг приветствия "Как здоровается лесной народ"
2. Психологическая разминка. Упр "Назови животное"
3. Ролевая игра "Школа зверей"
4. Упр. "звери на полянке"
5. Арттерапия. "Сделаем наш лес красивым!"
6. Рефлексия занятия
7. Ритуал окончания. (ромашка)

1. Круг приветствия "Как здоровается лесной народ"
Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга так, как здоровается лесной народ. Мы двигаемся по полянке. По сигналу останавливаемся напротив друг друга и 1. Касаемся друг друга плечиками. 2. спинками. 3. головками.
2. Психологическая разминка. Упр "Назови животное" (с аплодисментами)
В кругу передаем Львенка. По сигналу колокольчика тот, у кого окажется львенок, подпрыгивает и называет любое животное. Остальные ребята дарят ему аплодисменты.
3. Ролевая игра "Школа зверей"
Ведущий. Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли погулять по волшебному лесу и вдруг слышат, сорока стрекочет: "Всем, всем, всем Ребятам-зверятам! Это необыкновенно, это неслыханно! Сегодня в нашем лесу на волшебной полянке открывается лесная школа! Спешите, спешите, ждите звонка, ждите звонка! "
Ну что, ребята-зверята, вперед, в лесную школу? (Ребята берут своих зверей из волшебного леса и рассаживаются в "лесной школе")
Учитель-медведь: Здравствуйте зверята, и зайчата и лисята! Добро пожаловать в нашу лесную школу! Усаживайтесь поудобнее! Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Оглянитесь вокруг, рассмотрите наш волшебный класс и волшебную доску, посмотрите, кто сидит рядом с вами, пообщайтесь друг с другом. Итак, мы начинаем наш первый урок, урок Знакомства. Ребята, все вы разные, но все вы пришли в нашу волшебную школу, чтобы чему-то научиться. А чтобы на уроках быть дружными, прежде всего, мы должны познакомиться друг с другом. Вы должны рассказать о себе так, чтобы зверята догадались, кто вы. Вы можете нарисовать на волшебной доске то, что вы кушаете на обед, вы можете загадать о себе загадку, можете станцевать. А за свое выступление каждый из вас получит волшебные льдинки (кусочки пластилина), которыми вы украсите свой волшебный лес. Кто у нас самый смелый? (Дети выходят к доске вместе со своим героем, которого они слепили на предыдущих занятиях и рассказывают о нем.) В ситуации, когда волчонок и лисичка рисуют, что они едят на обед зайчиков, Медведь предлагает принять правила школы: На уроках сидеть спокойно и не охотиться за соседом. Друг друга не обижать и не есть.
4. Игра "Звери на полянке. Найди домик!"
Медведь: А в подтверждение правил школы я предлагаю вам игру "Найди домик!" У каждого из вас есть свои домики. Только у одного зверька нет домика. Вы играете на полянке, по сигналу занимаете любой домик. Но кому-то из вас домика не достанется, и он будет искать себе домик в следующий раз.
5. Арттерапия. "Сделаем наш лес красивым!"
Медведь: Ребята-зверята, вы молодцы, каждый из вас сегодня на уроке оказался смелым, быстрым и умным. А сейчас домашнее задание: Каждый из вас получил небольшой приз – волшебную "льдинку", с помощью которой вы должны украсить ваш волшебный лес.
6. Рефлексия занятия (эмоциональная и смысловая) Важно, что дети выразили свое психоэмоциональное состояние об этом занятии, потому что оно помогает ребенку пережить те чувства страха, неуверенности, нерешительности, которые он испытывает в реальной школе, помочь ему в игровой ситуации преодолеть себя. Поэтому необходимо, усадив детей в круг по окончании занятия, предложить им дать оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (что понравилось — что не понравилось, что было хорошо — что плохо, и почему) и смысловом (зачем мы это делали).
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? …Ребята, а как вы думаете, для чего мы с вами именно так занимались, в школе зверей?...
6. Ритуал окончания. (ромашка)
Занятие 5
На волшебной полянке.
Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.
План занятия.
1. Круг приветствия "Здравствуй, я хочу, чтобы сегодня…"
2. Психологическая разминка. "Волшебный шарик"
3. Релаксация. Новогодний лес.
4. Ролевая игра "Школа зверей" в новый год
5. Игровые упр."Новогодний хоровод"
6. Подарок от Деда Мороза
7. Рефлексия занятия
8. Ритуал окончания. (ромашка)
Материалы: Аудиозапись «Звуки леса»; макет зимнего леса, фигурки зверей из пластилина, волшебная (магнитная) доска, фигурка учителя из кукольного театра (Дед Мороз), колокольчик, небольшие подарки.
1. Круг приветствия "Здравствуй, я хочу, чтобы сегодня…"
2. Психологическая разминка. "Волшебный шарик"
Ребята, в нашем лесу появился сегодня волшебный шарик, он хочет с вами поиграть. Мы будем передавать волшебный шарик по кругу, по сигналу мы останавливаемся, и тот, у кого в руках окажется шарик, на некоторое время превращается в льдинку. (напрягает лицо, руки, тело) как только шарик докатится до следующего по сигналу игрока, он также на некоторое время превращается в льдинку, а предыдущая льдинка оттаивает.
3. Релаксация. Новогодний лес.
Закрываем глаза. Ребята, мы снова отправляемся с вами в волшебный лес. Мы идем в лес на лыжах. Надеваем шапку, шубу, валенки, встаем на лыжи и заходим в лес. Идем не спеша, тихо скрепит снег под лыжами,… вдохнем глубоко прозрачный чистый воздух, оглянемся вокруг. Лес сегодня нам кажется особенно нарядным. Ведь сегодня он необыкновенный – новогодний. Дедушка Мороз украсил к празднику инеем каждую веточку на деревьях, нарядил их зимними пушистыми кружевами. Нарядные деревья в своих платьях переливаются на солнце всеми цветами радуги. Весело щебечут птички, приглашая нас на полянку. Осторожно, тихо подходим к полянке, чтобы не спугнуть зверят. Сегодня мы на волшебной полянке неспроста. На волшебной полянке праздник. Приглядитесь повнимательней, что вы видите там? Рассмотрите все хорошенько. Как проходит праздник на полянке?... А сейчас мы ненадолго свернем в сторону, потому что нас там ожидает сюрприз. Новогодняя елочка, под которой лежит для нас подарок. Найдите его, рассмотрите хорошенько, порадуйтесь. Не забудьте сказать дедушке Морозу "спасибо", или напишите слова благодарности на снегу. И возвращайтесь по лыжной тропинке домой, порадуйте близких своими впечатлениями.
4. Ролевая игра "Школа зверей" в Новый год
Звенит звонок. Ребята-зверята, нас с вами ждет учитель на волшебной полянке в школе зверей. Но чтобы нам с вами добраться до школы, нам снова нужно надеть лыжи, потому что на полянке выпало очень много снега. Надеваем лыжи, берем в руки палочки и вперед, в школу зверей. (Ребята имитируют ходьбу на лыжах), снимаем лыжи, заходим в школу. О! Да и тут, кажется сегодня тоже волшебный день! Посмотрите, кто у вас сегодня будет учителем? (Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята! С наступающим Новым годом вас! Есть ли в вашей школе ученик по имени Елочка? …Да! У Елочки сегодня день рожденья и она приглашает вас, зверята, на волшебную полянку, где вас ждет ее подружка, еще одна елочка. В нашей школе сегодня непростой урок, новогодний, поэтому, чтобы поздравить елочку с днем рожденья, мы должны не только подарить ей подарок, но и спеть для нее песенки, поиграть в лесные игры, и походить хороводом вокруг елочки. Вы согласны, ребята?...
5. Игровые упр."Новогодний хоровод"
Ребята, давайте поводим вокруг елочки новогодний хоровод, споем ей песенки, а затем подарим ей подарок.
6. Подарок от Деда Мороза
Дед Мороз: А какой новый год без подарков? Ребята-зверята, вы любите подарки? Я вам буду загадывать загадку по очереди, как только вы отгадаете, вы находите срываете себе с елочки подарок. А если не сможете отгадать мою загадку, я думаю вам ребята помогут, договорились? Никто сегодня без подарков не уйдет, я вам обещаю!
9. Рефлексия занятия
10. Ритуал окончания. (ромашка)

Занятие 6
В волшебном лесу.
Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.
1. Круг приветствия "Как здоровается лесной народ"
2. Психологическая разминка. Упр "Ветер и снежинка"
3. Релаксация "В волшебном лесу"
4. Арттерапия. "Сделаем наш лес весенним!"
5. Рефлексия занятия
6. Ритуал окончания. (ромашка)

Материалы: Простыня, "снежинки" из ваты, веточки деревьев, краски, гуашь, пластилин.
1. Круг приветствия "Как здоровается лесной народ"
Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга так, как здоровается лесной народ. Мы двигаемся по полянке. По сигналу останавливаемся напротив друг друга и по сигналу: Касаемся друг друга плечиками. 2. спинками. 3. головками.
1. Психологическая разминка. Упр "Ветер, снежинка и солнышко"
(Дети держатся за края простыни и, то поднимают простынь, то опускают, чтобы получались волны, на простыне лежат небольшие кусочки ваты, они должны быть очень легкими, чтобы могли подниматься в воздух) Ребята, у нас в руках ветер, он очень любит играть со снежинками. Поднимает ветер снежинки, дует все сильнее и сильнее, весело кружатся снежинки в воздухе и улетают в волшебный лес…А в волшебном лесу, на волшебной поляне светит маленькое волшебное солнышко. Оно ложится на ладошки всем, кто хочет подружиться с солнышком. Вытянули ладони, посмотрели на них, почувствовали в центре тепло от солнышка, все теплее, теплее ладошкам. Соединим все свои солнышки воедино, у нас получается одно большое солнце, А что мы еще увидим на волшебной полянке?
2. Релаксация "В волшебном лесу"
Понаблюдаем за жизнью на нашей полянке. Весело пригревает полянку наше солнышко, ярко светит. Постепенно в волшебном лесу начинает таять снег. Вот с горки побежал маленький ручеек. Он наполнил до краев глубокую лужу, перелился через края и побежал дальше. Вот проснулась и выбежала из своей норки ящерка, Ежик выбрался из своей квартиры, помылся, почистился, встряхнулся от зимней спячки и побежал по своим делам. Ожил под теплым солнышком огромный муравейник, вылез из своей берлоги засоня-медведь, веселее защебетали птички. Веселой, живой, радостной стала жизнь в волшебном лесу. Выбежали лесные жители из своих лесных домиков и решили они попросить у Волшебных Красочек немного зеленой краски, чтобы раскрасить свой лес в зеленый цвет, чтобы поскорее наступила весна!
7. Арттерапия. "Сделаем наш лес весенним!"
Ребята, давайте придем на выручку лесным жителям, возьмем кисточки, и поможем лесным друзьям сделать лес по-настоящему весенним, раскрасим полянку волшебными лесными красочками.
8. Рефлексия занятия
Ритуал окончания. (ромашка)

Занятие 7
На волшебной полянке
Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.
1. Круг приветствия "Я хочу, чтобы сегодня…"
2. Психологическая разминка. Упр "В весеннем лесу."
3. Урок фантазии в "Школе зверей". Арттерапия. "Танцующие руки!"
4. Релаксация " Водопад в волшебном лесу"
5. Веселый счет на полянке.
6. Рефлексия занятия
7. Ритуал окончания. (ромашка)
Материалы: мелок или фломастер, ватман, магнитофон с разными видами музыкальных произведений, коврики.
1. Круг приветствия "Я хочу, чтобы сегодня…"
2. Психологическая разминка. Упр "В весеннем лесу."
Ребята не забывайте, что вы – зверята, которые собрались все вместе на своей волшебной полянке. Вы повторяете задания мудрого медведя, учителя перед тем как идти в школу зверей. Сначала вы учитесь очень тихо, бесшумно ходить по полянке. Затем хорошенько прислушиваетесь к разному шуму. А сейчас тренируете свой острый носик, втягиваете все лесные запахи и внимательно всматриваетесь вокруг. Домашнее задание выполнено! Пора в школу! (звонок)
3. Урок фантазии в "Школе зверей". Арттерапия. "Танцующие руки!"
Учитель: Здравствуйте, ребята! Давно мы с вами не встречались, готовы вы к уроку?...Сегодня у нас необычный урок, урок рисования, который называется "Танцующие руки". Разложите свои листы бумаги на полу. Возьмите каждый по два карандаша (мелка). Выберите для каждой руки понравившийся цвет. Закройте глаза, а затем, когда начнется музыка, рисуйте под музыку обеими руками на бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Откройте глаза, посмотрите, что у вас получилось? (звонок)
4. Релаксация " Водопад в волшебном лесу"
Ребята, мы снова с вами на волшебной полянке. Легли поудобнее, закрыли глаза. Глубоко вдохнули волшебный чистый бодрящий воздух, еще… Сегодня мы идем с вами к волшебному водопаду. Вместо воды в нем падает вниз теплый, мягкий, белый свет как туман. Войдите в него, постойте под водопадом, почувствуйте, как этот мягкий теплый свет струится по вашей голове, плечам. Белый свет стекает с вашей спины, течет по груди, животу, по вашим рукам, попадает на ладошки, пальчики, спускается к вашим ногам. Удивительный водопад обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя расслаблено, спокойно, дышите легко, расслабляете и наполняетесь свежими силами. Поблагодарите этот водопад за то, что он дал вам сил, прибавил свежести. Потянитесь, вздохните глубоко и вернитесь назад на нашу полянку.
5. "Веселый счет" на полянке.
Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру "веселый счет". Мы попорядку начинаем считать цифры. Как только счет выпадает на цифры 3 и 9, тот человек хлопает в ладоши и кричит "ОЙ!"
6. Рефлексия занятия
7. Ритуал окончания. (ромашка)

Занятие 8
На волшебной полянке
Цель: Снятие внутренних зажимов. Преодоление неуверенности. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения
1. Круг приветствия "Я хочу, чтобы сегодня…"
2. Психологическая разминка. Упр. "Волшебные ладошки"
3. Урок фантазии в "Школе зверей". Упр. "Волшебные лапки", упр. «Радужные шарики»
4. Релаксация "Сон в волшебном лесу"
5. Рефлексия занятия
6. Ритуал окончания. (ромашка)
Материалы: игрушка Енота, краски, листы А4, флакон с мыльными пузырями, макет волшебного леса.
1. Круг приветствия "Я хочу, чтобы сегодня…"
2. Психологическая разминка. Упр. "Волшебные ладошки"
Волшебные ладошки очень веселые. Они любят развлекаться так, чтобы было смешно. Они весело похлопывают друг друга по всему телу, мягко, аккуратно, нежно.
3. Урок фантазии в "Школе зверей". Упр "Волшебные лапки˝
Звонок. Рассаживайтесь поудобнее. Ребята, познакомьтесь, у вас новый учитель, Енот Андреич. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас продолжается урок Фантазии. Я очень люблю рисовать по-волшебному, и хочу научить вас так рисовать. Для этого мы должны карандашиком обвести свои лапки на бумаге, обмакнуть свои пальчики в волшебные краски и дорисовать любой рисунок с помощью пальчиков.
4. Упр. «Радужные шарики»
Звонок. Физкультминутка. Сегодня у нас в гостях радужные шарики, мы будем с ними играть. По музыкальному сигналу мы начинаем передавать коробочку со спрятанными волшебными шариками. Тот, у кого в руках она окажется, открывает секретную коробочку и выдувает радужные шарики.
5. Релаксация "Сон в волшебном лесу" (Техника сосредоточения на дыхании)
Маленькие зверьки улеглись сегодня отдыхать на волшебной полянке и грелись на весеннем солнышке. Они легли удобно, чтобы ничто не мешало их покою. Ветерок тихо шелестел старой сухой травой, щебетали на веточках птички. Но зверята прислушивались не к щебетанью птичек, а к тому, как они дышат, что они чувствуют, когда медленно и спокойно дышат. Вдохнули глубоко, медленно и спокойно, не торопясь; прислушались к своему дыханию, выдохнули весь воздух до конца медленно, прислушались к дыханию, вдохнули, выдохнули, еще раз… Солнышко пригревало их шерстку своими лучиками, а зверята продолжали прислушиваться к своему дыханию. Медленный и глубокий вдох…выдох…вдох…выдох. Хорошо отдохнули зверята на полянке, глубоко вздохнули, потянулись, повернулись на левый бочок. Снова глубоко вздохнули, потянулись, перевернулись на правый бочок, легли на спинку, открыли глазки, поморгали ими быстро-быстро. Потихоньку встали, и каждый пошел по своим весенним делам.
6. Рефлексия занятия «Волшебное деревце»
Ребята, давайте вырастим новое деревце в нашем волшебном лесу - яблоньку. Деревце должно быть ярким, нарядным, потому что оно – предвестник лета. Возьмите каждый такой яблоко, какое у вас настроение и повесьте его на деревце. Если вам понравилось сегодня наша встреча, повесьте на яблоньку красный яблочко, если понравилось и хотите еще продолжить наши встречи, возьмите зеленое яблочко, если не понравилось, повесьте на деревце желтое яблочко.

Занятие 9
На волшебной полянке
Цель:Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.
1. Психологическая разминка. Упр. "Волшебный Хор»
2. Круг приветствия «Кто меня полюбит, кто приголубит»
3. Урок фантазии в школе зверей. «Скульптура»
4. Рефлексия занятия
5. Релаксация "Сон в волшебном лесу"
6. Арттерапия «Летний лес»
7. Рефлексия занятия
8. Ритуал окончания. «Разноцветные шнурки»
Материалы: шнурки разного цвета, колпачок на голову, палочка-указка, макет волшебного леса, цветная бумага, пластилин.
1. Психологическая музыкальная разминка. Упр. "Волшебный Хор»
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на волшебной полянке волшебный хор. Мы поем вместе звуки по очереди по моему сигналу (на кого я показываю волшебной палочкой), прибавляя силу голоса к предпоследнему звуку (у) Последний звук поем все вместе «Ш». Пропеваем гласные – И Ы А Я Э Е О У Ш
2. Круг приветствия «Кто меня полюбит, кто приголубит?»
Ребята, мы поприветствуем сегодня друг друга интересной игрой. Образуем круг, держась за руки и двигаясь по кругу, спрашиваем у водящего, который стоит в кругу под колпачком: «Кто меня полюбит, кто приголубит?» Водящий под колпачком указывает волшебной палочкой на того, кто его полюбит, кто приголубит. Тот, на кого указали, выходит из круга и поглаживает ладошки водящего. Затем водящие меняются местами.
3. Урок фантазии в школе зверей. «Скульптура»
Звонок. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок фантазии. Вы должны пофантазировать и слепить из данного вам материала какую-то фигуру. Вы можете изменить ей настроение, то есть сделать лицо веселым или грустным или хмурым, по вашему желанию. Ваш человек может сидеть, бежать, идти, рисовать, что-то исполнять и т.д. В конце вы должны объяснить, кого вы слепили.
4. Рефлексия занятия
5. Релаксация "Сон в волшебном лесу"
Легли зверята отдохнуть на лужайке. Солнышко светит все сильнее, ласково поглаживает зверят по лапкам своими лучиками. Подставили зверята под солнышко свой носик, вздохнули глубоко, слегка разжали губки. Летит жучок, собирается сесть на язычок ребяткам, крепко закрыли они свой ротик, задержали дыхание. Улетел жучок. Выдохнули зверята облегченно.
6. Арттерапия «Летний лес»
В нашем волшебном лесу наступило лето. Лес стоит яркий, распустились цветочки, летают разноцветные бабочки, пчелки перелетают с цветка на цветок, светит ярко солнышко, зверята бегают по лужайкам. Давайте украсим наш лес так, чтобы он действительно стал похож на волшебный летний лес.
7. Рефлексия занятия
8. Ритуал окончания. «Разноцветные шнурки»
Ребята, сегодня мы с вами заканчиваем наши занятия, а чтобы вы друг другу могли сказать все теплые слова, возьмите разноцветные шнурки по количеству ребят в группе и один особый толстый шнурок для себя. Подойдите к каждому товарищу, скажите ему ласковые теплые слова на прощание и завяжите на его шнурке один из своих шнурков на память. Разноцветные шнурки в дальнейшем будут напоминать вам о нашей встрече. А я с вами не прощаюсь, мы встретимся в следующем учебном году.

Категория: Педагогам | Просмотров: 5331 | Добавил: Изабелла
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

© МОУ Основная общеобразовательная школа №4, 2024
Хостинг от uCoz